Большая посылка: Все люди смертны.
Малая посылка: Все греки - люди.
Заключение: Некоторые греки смертны.
В итоге - ошибочное заключение. Потому что такое заключение можно получить только при дополнительной посылке, что греки существуют.
У Аристотель элементы множества всегда существуют. Это потому, что его главная задача --- разработать теорию классификации вещей, которые действительно существовали, существуют или будут существовать. Поэтому у него, по умолчанию, множества не пусты.
There are some widespread misconceptions about the existential assumptions made by Aristotle (aka "existential import"). Aristotle was not trying to develop something exactly corresponding to modern logic. Aristotle devised "a companion-logic for science. He relegates fictions like fairy godmothers and mermaids and unicorns to the realms of poetry and literature. In his mind, they exist outside the ambit of science. This is why he leaves no room for such non-existent entities in his logic. This is a thoughtful choice, not an inadvertent omission. Technically, Aristotelian science is a search for definitions, where a definition is "a phrase signifying a thing's essence." (Topics, I.5.102a37, Pickard-Cambridge.)... Because non-existent entities cannot be anything, they do not, in Aristotle's mind, possess an essence... This is why he leaves no place for fictional entities like goat-stags (or unicorns)." Source: Louis F. Groarke, "Aristotle: Logic", section 7. (Existential Assumptions), Internet Encyclopedia of Philosophy (A Peer-Reviewed Academic Resource),
http://www.iep.utm.edu/aris-log/. Thus, some syllogisms have "extra" existence hypotheses that do not directly appear in Aristotle's original materials (since they were always assumed); they are added where they are needed. This affects barbari 2344, celaront 2345, cesaro 2350, camestros 2351, felapton 2356, darapti 2357, calemos 2361, fesapo 2362, and bamalip 2363.
Объясните, пожалуйста, почему этот модус не соответствует...?
Ваше затруднение состоит в том, что Вы ожидаете общеутвердительное "Все греки смертны". Это правильно. Но, правильно также и то, что если все они смертны, то и некоторые из них тоже должны быть смертными. Это просто ослабленное высказывание. Это не означает напрямую, что другие греки бессмертны.
Посмотрите на это с такой стороны: сейчас мы не можем точно сказать, что все греки смертны, потому что некоторые из них еще продолжают жить, а некоторые еще даже не родились. А вдруг какой-то из них окажется бессмертным?
Однако, некоторые из них точно смертны. Это мы знаем наверняка. И это не противоречит посылкам силлогизма и не противоречит выводу из них, что все они смертны. И, можно сказать, что с большой вероятностью этот сильный вывод окажется правильным.
Поэтому такие ослабленные силлогизмы вполне соответствуют реальным ситуациям. Часто соответствуют даже больше, чем сильные силлогизмы.
(Оффтоп)
А вообще, у Аристотеля логика трехзначна: допускаются высказывания, истинность которых не установлена. Поэтому в данной ситуации "Все греки смертны" можно считать таким неопределенным высказыванием. А ослабленное "Некоторые греки смертны" --- истинным.
(Думаю, что с заключением "Некоторые смертные --- греки" проблем нет.)