Я вот даже картинку нарисовал. Думаю, идея понятна, хотя ее еще можно оптимизировать.
Конечно, можно. Если спрямить траекторию Утки
Смотрите: и на Утку и на Лису наседает ВРЕМЯ. Двигаясь от точки
по криволинейной траектории, утка тратит какое-то время до точки
на берегу. Двигаясь по прямой от точки
до точки
, Утка тратит
меньше времени, что для неё лучше.
-- 16.01.2018, 13:20 --Что-то меня сейчас осенило: а разве это не одна и та же стратегия получается?
Конечно, одна, я об этом писал на 1 странице темы, выделил жирным:
Смотрите: как только угол между Лисой и Уткой стал меньше развернутого, а Утка находится за пределами "круга безопасности", угловая скорость Лисы становится больше чем угловая скорость Утки, то по этой стратегии Лисы (сокращать расстояние), расстояние между Лисой и Уткой, хоть по прямой хоть угловое, будет сокращаться.
-- 16.01.2018, 13:22 --Возможно, я просто упустил то место в дискуссии, где wrest окончательно отказался от идеи прямолинейного движения с какого-то момента.
Я не отказался, я на этой идее настаиваю. Этот момент, когда надо начать двигаться по прямой, -- это второй момент. То есть начиная с момента
где
стремится к нулю справа.
P.S. Но если, конечно, попадется неадекватная Лиса которая станет менять направление движения, то Утке придется отказаться от прямолинейного движения. И в этом случае Лиса проигрывает еще больше, а именно: Лиса оказывается на диаметре от причалившей Утки.