Где "двигатель"("катушка" на рисунке) и резистор(сопротивление обмотки) должны быть соединены последовательно, а не параллельно, т.к. по закону Джоуля-Ленца
, т.е. нужно, чтобы ток шел через "двигатель" и резистор один и тот же. В данной ситуации обозначение "катушка" -- условно. В момент когда груз зацепился -- двигатель перестает совершать работу, т.е. энергия всего двигателя преобразуется полностью в тепло, значит, падение напряжения на рабочей части(обозначена катушкой) -- нуль. При этом весь двигатель -- это система последовательно соединенной рабочей части и тепловой(резистора и катшуки),т.е. напряжение на этой системе---- напряжение источника, но, пока груз поднимается, падение напряжения на рабочей части(катушке) не нуль, а когда зацепился -- нуль.
Самое понятное и наглядное объяснение. Спасибо!