2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Объективная цель человечества и его стандартизация
Сообщение11.06.2008, 12:55 


11/09/07
7
Мыслящий человек не может обойтись без мировоззрения. Если он не будет обладать научным мировоззрением, то будет обладать ненаучным, в т. ч. идеологическим мировоззрением, затрудняющим прогресс и применение науки. Обладание ненаучным мировоззрением – это привилегия неученых, и то не всех. Так, опасно вручать ядерную кнопку фанатичному религиозному верующему. Всем ученым по профессиональным причинам противопоказано обладание ненаучным мировоззрением. Научное мировоззрение – это основа, ядро передовой научной (научно обоснованной) духовности, противоположной основанной на ненаучном мировоззрении отсталой, в т. ч. религиозной духовности.

Из российской науки почти вытеснено целенаправленное мировоззренческое просвещение: освещение и обсуждение проблем мировоззрения и установка на распространение научного мировоззрения. В сфере науки мировоззренческие проблемы намеренно рассматриваются в основном в таких прямо связанных с мировоззрением научных областях, как философия, религиоведение, общетеоретические социология, психология, экономическая наука, культурология, этика, эстетика, к тому же рассматриваются не в универсальном, а в специализированном аспекте. Вне этих научных областей проблемы мировоззрения мало рассматриваются в гуманитарных, естественных и технических науках. Данные научные области замкнуты на себе и не несут мировоззрение в остальные науки. Вдобавок, весьма проблематично соответствие научному мировоззрению многих связанных с мировоззрением исследований в названных научных областях. В то же время все науки затронуты организацией сдачи кандидатского экзамена по философии, являющейся разновидностью мировоззрения. Однако преподаваемая в рамках учебного курса по философии философия науки ориентирована лишь на узкий аспект научного мировоззрения, связанный только с наукой. Нет специального обучения соискателей кандидатской ученой степени универсальному научному мировоззрению. Универсальное научное мировоззрение – это целостный научный взгляд на известные существенные стороны реальности, а не только на науку. Также нет организованной квалифицированной помощи ученым в овладении научным мировоззрением вне подготовки к сдаче кандидатского экзамена по философии. За редким исключением, вне названных выше научных областей нет также целенаправленного систематического коллективного рассмотрения проблем мировоззрения, в т. ч. научного. К такому редкому исключению можно отнести обсуждение, возможно, конфиденциальное во время совместной трапезы, десятью верными апостолами науки -- академиками Российской академии наук текста общего письма против клерикализации России при подготовке его к публикации летом 2007 г. и кратковременную стихийную вовлеченность многих ученых в обсуждение данного письма после его публикации.

В то же время в России пока никто не может четко перечислить основные отличительные признаки научного мировоззрения. Впрочем, и вне России тоже. Научное мировоззрение не оформлено в стройную теоретическую систему. Потому у многих ученых научное мировоззрение формируется стихийно, без четких критериев, надежной теории и бессистемно. Но стихийно-научное мировоззрение недостаточно эффективно для методологического руководства в научном познании, для противодействия ненаучным мировоззрениям и уязвимо. В СССР с целью намеренного распространения научного мировоззрения в научных организациях проводились специальные мировоззренческие семинары и др. мероприятия по философско-социальной проблематике на базе марксистской философии, которая в Советском Союзе официально признавалась главной частью единственно научного марксистского мировоззрения, но которая не является научным мировоззрением, хотя и больше других философий, признающих существование безграничных первооснов мира, ориентирована на науку. Однако после падения советской власти вместе с отказом от монополии марксистского мировоззрения в сфере науки в ней неразумно отказались от перспективных организационных форм мировоззренческого просвещения, в т. ч. от установки на распространение научного мировоззрения в науке– на его освещение, обсуждение, формирование, развитие, усвоение. Вытеснение из сферы науки под разными предлогами мировоззренческого просвещения на основе распространения научного мировоззрения открывает дорогу для проникновения в науку религиозного и иных антинаучных мировоззрений, чинящих препоны развитию науки. В России ненаучные мировоззрения, в т. ч. религиозное, уже начали ползком проникать в науку. Только научное мировоззрение последовательно, полноценно способствует развитию науки и научного познания. Однако распространение научного мировоззрения в сфере науки и во всем обществе не должно ущемлять права человека и потому должно быть не предписательным, а рекомендательным типа «если вы хотите иметь научное мировоззрение, то вам целесообразно руководствоваться такими-то идеями».

Из всех ненаучных мировоззрений сегодня наиболее опасным для науки в России является религиозное мировоззрение. Наука и религия идейно вообще несовместимы. Наука рациональна. Она признает возможность осуществимости лишь всецело ограниченных предметов и потому объясняет реальность ограниченными причинами, опираясь на практические доказательства. Религия внерациональна. Она исходит из вообще недоказуемой практически веры в существование безграничной целевой первопричины (бога и др.), якобы детерминирующей мир конечных предметов. Наука в силу своей природы не в состоянии что-либо сказать об истинности или ложности религиозной идеи существования безграничной целевой первопричины. Потому конструктивный диалог науки с религией объективно невозможен, даже если их носители страстно его пожелают. А значит, науке и ученым не только нецелесообразно, но и вредно пытаться идти на идейный диалог с религией и с искренними верующими, поскольку такой попыткой наука и ученые вопреки рационально-научному взгляду на мир косвенно частично признают возможность познавательной ценности религиозных идей. Диалог науки и ученых оправдан лишь с людьми с полностью рациональным сознанием, которые ошибочно полагают, будто обладают или способны обладать религиозной верой, с целью помощи им в избавлении от этого заблуждения и в осознанном переходе их на рационально-научную позицию. А служители некоторых конфессий, в т. ч. Русской православной церкви, очень хотят признания наукой и учеными религии и ее служителей источником истины, причем более высокой, чем научная истина, поскольку они будто бы дают знание о безграничной первопричине (боге и др.) и о ее проявлении в конечных вещах, причинах, а наука, согласно им, дает знание лишь о производных от безграничной первопричины вторичных, ограниченных вещах и причинах. Таким признанием наука и ученые фактически согласились бы на методологическое и нравственное руководство ими религией и священнослужителями. Наука – это единственная сфера российской жизни, которая пока в основном не покорилась религии, в т. ч. Русской православной церкви и ее отсталым служителям.

Эффективное противодействие науки и ученых религиозным взглядам предполагает не только научную критику религии, но и разработку концепций, дающих объективное рационально-научное знание о реальности, которую по-своему объясняет религия. Религия частично произрастает на безграничной идеализации ею объективной целесообразности, присущей саморегулируемым системам в живой природе, в человеческом сообществе. Религия основана на вере в существование объективных безграничных целевых причин, якобы детерминирующих бытие человечества – его возникновение, функционирование, развитие. Предлагаю оригинальную статью, которая помещена на сайте форума "ФОРУМ АНТОНЮК. ВМЕСТЕ СОЗДАЕМ ЛИЧНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ": http://demiurgos.communityhost.ru/. Она посвящена «вечно» актуальной проблеме объективных закономерностей развития человечества. В ней автор обосновывает наличие у человечества объективной цели как одной из внутренне присущих ему в силу естественных объективных законов жизни существенных причин его функционирования и развития.
.
Mediator



ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

ОБЪЕКТИВНАЯ ЦЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ЕГО СТАНДАРТИЗАЦИЯ

ОБЪЕКТИВНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД К ПОЗНАНИЮ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И К УПРАВЛЕНИЮ ИМИ. ВВЕДЕНИЕ

Предлагаю читателям изложенную мной в статье "Объективная цель человечества и его стандартизация" свою фундаментальную научную концепцию объективной цели человечества, знание которой, твердо уверен, способно быть эффективной парадигмой объяснения главной объективной причины и генерального объективного направления поступательного саморазвития человечества, а также определения людьми сознательных объективно обусловленных целей развития нации и человечества на неопределенно длительное время. Она представляет собой объективно-целевой (телеономический) подход к познанию общества и человечества и к управлению их функционированием и поступательным развитием, который опирается на идею объективной преддетерминированности определенного результата жизнедеятельности живых систем, а значит, изначальной объективной направленности этой жизнедеятельности на достижение такого результата. Это чисто рациональная концепция. Я исхожу из признанной наукой идеи саморазвития жизни. Данная концепция отвергает религиозные, нерелигиозно-мифологические и философские обоснования, основанные на вере в существование безграничных первооснов реальности (материи, духа) и в их необходимое проявление в конечных предметах. Эта вера непроверяемая практикой, а значит, не способна служить эффективной методологией научного, в т. ч. социального познания и выработки решений по управлению государством, обществом, человечеством.

Суть концепции в следующем. Хотя человечество как вид живого (Homo sapiens) является высшим проявлением жизни на Земле, однако его развитие в своей основе подчиняется общим законам жизни, и в частности, законам эволюции видовой формы жизни. В рамках передовой синтетической теории эволюции жизни, использующей не только идеи Ч. Дарвина, но и достижения генетики, кибернетики, системологии и др. наук, жизнеспособный биологический вид понимается как сложноорганизованная саморегулируемая система, обладающая изначально присущей ему как саморегулируемой системе объективной целью (в кибернетическом смысле). Это изначальная объективная направленность его устройства и его характеристик, компонентов, составляющих его индивидов, отношений на обеспечение его жизнеспособности как целостной системы – на сохранение и повышение его жизнеспособности. Видовая форма жизни является одной из основных ее форм, наряду с индивидуальной. Но индивиды не существуют вне биологического вида, а являются его компонентами, обладающими в нем относительной автономией, иногда весьма мизерной. Человечество как видовая форма жизни тоже представляет собой высоко целостную саморегулируемую систему, обладающую объективной целью, т. е. изначальной направленностью его характеристик, отношений, устройства, качеств человеческих индивидов на сохранение и повышение его жизнеспособности. И общественные отношения (общество и разнообразные сообщества), и индивиды являются в конечном счете средством обеспечения жизнеспособности человечества как вида жизни, несмотря на высокую степень их автономности. Поэтому невозможно обеспечивать потребности и интересы индивида, личности как высшей цели, как самоцели, которой, согласно Ж. Ж. Руссо, И. Канту и К. Марксу, должен быть каждый человек. Человечество существовало, существует и, в силу устройства мироздания в целом, природы и вида Homo sapiens, неизбежно будет существовать в экстремальных условиях, время от времени ставящих людей перед жестким выбором – либо стремиться во что бы то ни стало сделать благо всем индивидам и подвести человеческий род к гибели, либо пожертвовать частью индивидов, чтобы хотя бы кто-то выжил и тянул нить жизни в будущее, либо поступиться потребностями индивидов, чтобы защитить все человечество (напр., от угрозы из космоса), либо игнорировать угрозы человечеству и направлять все усилия на «удовлетворение непрерывно растущих потребностей индивидов и на их гармоничное развитие» и т. п.

Первичными ячейками организации и развития человеческого рода в древности были родоплеменные сообщества. В современную эпоху такими первичными ячейками объективно являются главным образом нации, а в перспективе такой ячейкой, возможно, будет все объединенное человечество. Поэтому в современную эпоху при постановке целей управления конкретным государством главной сознательно поставленной целью, выражающей генеральную объективную цель, а значит, и главным критерием сознательной постановки частных целей не может не быть обеспечение жизнеспособности нации, согласованное с обеспечением жизнеспособности всего человечества. Соответственно, управление государством обусловливает необходимость определения характеристик нации и ее жизнеспособности.

Предложенная концепция – не абсолютная истина. Нужна дальнейшая работа над ней. Но основная идея концепции о наличии у человечества объективной цели и об эффективности объяснения многих существенных черт исторического процесса данной целью видится разумной и полезной с познавательной и социально-инженерной точки зрения.

8. 06. 2007.



Статья:

Г. А. АНТОНЮК

ОБЪЕКТИВНАЯ ЦЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ЕГО СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Первичной формой бытия человечества является не общество как система социальных связей, а вид Homo sapiens как система организации жизни, как высшая ступень развития системно-видовой организации живого на Земле. Человечество есть жизнь в ее общественно организованной форме. Это значит, что взаимодействие людей, их социальные отношения, общество – это не надстройка над живым и не автономное надбиологическое образование, подчиняющее себе процесс жизни. Общественная организация человека является сущностно-функциональной стороной этой жизни. И ее социальные законы очень глубоко, существенно определяют особенности человечества как формы жизни по сравнению с ее природными формами.

В то же время жизнь человеческого вида, его развитие, несмотря на глубокую специфику, протекает в соответствии с общими законами жизни. А ее важнейшей особенностью является сложная системная организованность. Неперспективен взгляд, что индивид (особь) – это основная и первичная форма организации живого, а все надиндивидуальные системы (популяция, вид, биоценоз, биосфера) производны от их взаимодействия, а потому вторичные. В. Вернадский обосновал идею зарождения жизни как одновременного необходимого появления нескольких разноуровневых организационных форм ее существования -- индивидуальных и надиндивидуальных. Согласно ему, идея первичности индивидов и производности надиндивидуальных форм жизни противоречит биохимическим взаимодействиям. В процессе зарождения жизни «должен был одновременно появится сложный комплекс живых существ» («Об условиях появления жизни на Земле»). Образование первичных особей было органично подчинено одновременному образованию первичных видов, первичных биоценозов, первичной биосферы.

Вид в природе -- это одна из основных форм существования жизни, особый индивидуально-надиндивидуалъный уровень организации живого. Это статистически детерминированная система и поле деятельности естественного отбора. Он является системой близкородственных, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства особей, обладающих рядом общих морфо-физиологических признаков, населяющих определенный ареал, обособленных от других нескрещиваемостъю в природных условиях. Вид --это саморегулируемая система и обладает возможностью самовоспроизведения и существования в течение неопределенного длительного времени, способностью к самостоятельному эволюционному развитию. Он является носителем и основной единицей эволюционного процесса. Он качественно определенен, целостный, устойчивый (К. Завадский). Составляющие вид индивиды изначально генетически приспособлены к обеспечению существования вида и его целостности. Они интегрированы в систему вида и ориентированы на его существование. В нем есть свои механизмы интеграции, поддерживающие его целостность. Это панмиксия -- свободное скрещивание в пределах вида, химические взаимодействия, коадаптация -- взаимное приспособление, элементы централизованного управления в стадах (восприятие зрительных, слуховых и обоняльных раздражителей) и др. В целом же регуляционные механизмы крайне несовершенны. Здесь управление не столько сигналами, сколько ошибками. Дифференциация и специализация индивидов в стаде (как предтече сообществ людей) меньшая, чем в организме. Однако эволюционно повышалась степень целостности вида, в частности, через видовые адаптации, полезные не индивиду, а виду. Это и оптимальная плотность популяции, и соответствие в поведении, в строении, и др. (К. Завадский).

Как саморегулируемая система вид обладает целью в кибернетическом смысле, проявляющейся в изначальной устойчивой направленности его устройства, компонентов, его функционирования и развития на достижение определенного (конечного) состояния, т. е. сохранения и повышения его жизнеспособности. Она – высший регулятор. Естественный отбор внутри вида может поддерживать установившуюся систему вида прямой элиминацией уклонений от наиболее приспособительной организации, отбором на понижение частоты мутирования, отбором на увеличение силы доминирования генетических комплексов, осуществляющих адаптивную норму, и т. п.

Человечество как вид остается саморегулируемой индивидуально-надиндивидуальной системой жизни. В нем стихийно действуют естественно-биологические механизмы обеспечения его физического выживания. Но в обеспечении его целостности и жизнеспособности качественно повысилась роль связей между индивидами, централизованного управления. От стада животных к обществу как относительно саморегулируемой системе отношений людей -- это качественный скачок в уровне организации жизни. Многие механизмы регуляции вида на уровне его природной организации ослабли или исчезли. Но качественно возросло в ней значение организации общественных связей. Сперва общество существовало в форме рода, племени, затем нации, сверхнации. Сложились механизмы приспособления индивидов к обществу. Это длительное превращение ребенка в личность в обществе, это механизмы социального наследования, когда информация накапливается, хранится и передается через внегенетические, социальные средства и механизмы и др. Общественная жизнь существенно влияет на особенности человека как личности. Однако сами общественные отношения лишь относительно самостоятельны. По своей изначальной функции они – необходимый механизм обеспечения жизнеспособности всего человеческого вида. На уровне человечества даже усиливается действие общих законов существования жизни. Человеческий вид как высшая форма жизни на Земле также существует в индивидуально-надиндивидуальной форме. Индивиды -- не первичные носители человеческой формы жизни, а общество и в целом человеческий вид – не производные от взаимодействия индивидов системы. Сами индивиды органично включены в обеспечение жизни человеческого вида, изначально же организованного в высокоцелостные саморегулируемые общества, способные относительно самостоятельно тянуть нить человеческой формы жизни в неопределенно далекое будущее.

Человеческий вид как самоуправляемая система имеет, подобно природным видам, объективную цель (в кибернетическом смысле), проявляющуюся в изначальной устойчивой направленности всей его организации на сохранение и повышение его жизнеспособности в течение неопределенно длительного времени. Содержательно эта цель выступает специфической общевидовой организующей нормативной информацией, обладающей направленной детерминирующей силой, способной существовать в материальной и идеальной формах. Диапазон проявления данной нормативности – от вариативно мягкой до однозначно предопределяющей, жестко программирующей, категорически императивной. Эта информация опредмечена в обеспеченной объективными механизмами направленности устройства, функционирования и развития общественной жизни, социальных норм, генетической организации индивидов и др. в конечном счете на сохранение и повышение жизнеспособности человечества как вида. Данная цель, с силой необходимости регулирующая выживание и прогресс человечества, реализуется сегодня через жизнедеятельность индивидов, а также наций как основных самоуправляемых ячеек жизни вида. Эта цель объективна, так как она органично присуща виду как саморегулируемой системе и не зависит от воли индивидов. Они изначально генетически и по социальной природе приспособлены к обеспечению жизни вида как надиндивидуальной саморегулируемой системы, а значит, к реализации этой цели. В конечном счете они являются своеобразными функциональными элементами обеспечения жизни человеческого вида, сколь бы автономными они себя ни считали. Имеются объективные механизмы ориентации индивидов на обеспечение данной цели -- в генетической предзаданности изначальной зависимости формирования индивида в личность от усвоения им социального опыта, в инстинкте продолжения рода, в воспроизводстве людей, склонных к пассионарности, альтруизму, к управлению, в механизмах централизованного управления обществом, в нормах морали, права, в системе разделения труда, в работе на будущие поколения и др. Обеспечение жизни человечества – это высший критерий оценки общественных отношений, деятельности и поведения индивидов. Частные потребности индивидов и их групп вторичны по отношению к потребностям обеспечения жизнеспособности общества как существенной формы организации жизни человеческого вида, а общественные отношения – вторичны по отношению к жизни вида. Хотя без индивидов и общества не может быть реализована жизнь вида. Объективная цель как необходимость действует не однозначно, а статистически. Она детерминирует деятельность индивидов и групп в направлении повышения жизнеспособности человечества часто скрыто, стихийно, иногда через ее осознание людьми, с огромными издержками, неравномерно, с разной силой, путем проб и ошибок. Без введения этой объективной цели в объяснение исторического процесса он не может быть понят адекватно. Она не определяет весь конкретный облик человеческой истории и все мотивы поведения людей. Так, одними движет частный интерес, другими -- страсть служить нации, человечеству, третьими -- то и другое. Она детерминирует лишь общие параметры устройства и развития человечества. Осознание ее людьми придает ей вид субъективной цели. Но многие не осознают ее, действуют ей вопреки, часто следуя своему эгоизму. Поскольку человечество выжило и прогрессирует, несмотря на все зигзаги, значит цель «работает». Возможно, жизнь в целом – это тоже саморегулируемая система, которой изначально присуще наличие объективной цели, направленной на ее сохранение и укрепление, в том числе путем ее эволюции в разумную жизнь.

Из такого объективного-целевого подхода к пониманию человечества вытекают нравственная цель и смысл жизни для индивидов: поступай так, чтобы твои действия в лучшем случае способствовали обеспечению жизнеспособности человечества, а в худшем -- не вступали с ним в существенный конфликт.

Основа повышения жизнеспособности человечества как вида – это прогресс его производительных сил. Современные интеллектуализированные производительные силы увеличивают вероятность выживания человечества. Повышение гарантий его выживания в течение неопределенно длительного времени связано с расширением его жизненного пространства за пределы Земли в неопределенно протяженный космос. Сегодня только техника видится средством расселения человечества за пределы Земли, а также предотвращения угроз из космоса, техногенных и естественных катаклизмов на Земле.

Все народы, которые напрямую включаются в целенаправленное обеспечение выживания человечества и организуют свою жизнедеятельность в соответствии с этой объективной целью, не могут не становиться на столбовую дорогу технического прогресса. Технический прогресс определяет логику развития производительных сил, обеспечивает применение инженерии во всех областях человеческой жизни, создание с помощью техники искусственных систем нетехнического порядка. Инженерия стандартизует общественную жизнь и развитие стран. Причем данная стандартизация охватывает не только производство, но и внепроизводственные области жизни общества. На основе технического прогресса идет технологизация всей системы общественной жизни. Она состоит в применении единых правил организации отношений людей, их поведения и деятельности, всего общественного устройства в соответствии с логикой прогресса производительных сил, приводимых в соответствие с потребностями жизнеспособности человечества. Идет процесс согласования и приспособления всего многообразия культуры, включая нормы морали, к этой технологизации. Если, напр., культура конфликтует с требованиями технологизации общественной жизни, то потребности повышения жизнеспособности человечества обусловливает ее перестройку. Идет не просто научно-техническая, а научно-инженерная революция. Ее особенность – это не только насыщение общества техническими системами, в т. ч. глобальными, но и глобальными искусственными нетехническими системами (упорядоченные системы природной среды, искусственные живые системы и др.), которые тоже обусловливают технологизацию всей общественной жизни, приспособление ее к ним. Социальная стандартизация – это определенные общезначимые нормы в организации общественной жизни (в экономике, в политических отношениях, в системах образования, социального обеспечения и др.), которые обязательные для народов с самыми разными культурами, если они становятся на путь научно-технического развития. Стандартизация общественной жизни не отвергает возможность разнообразия культур, индивидуального своеобразия личностей, однако она доминирует над ними в том смысле, что допускает только такое их своеобразие, которое по меньшей мере не сковывает научно-инженерный прогресс.

Общая схема иерархии детерминации социальной стандартизации такова. Относительно контролируемое обеспечение выживания человечества в течение неопределенно длительного времени в качестве одного из необходимых условий такого выживания требует распространения человечества и сферы его жизнедеятельности (его жизненного пространства) на неопределенно большие космические пространства. Оно невозможно без развития техники и в целом инженерии. Внедрение в жизнь общества и развитие техники и в целом инженерии требует приспособления к ним обычаев, традиций, образа жизни, морали, духовной культуры, организации социальных отношений, поведения личностей. Поскольку техника и в целом инженерия строятся в соответствии с объективными законами и основаны на жестких технологиях, предполагающих в отношении них однозначные действия и не допускающих вмешательства в них произвола, эмоциональных порывов, моральных, социальных установок или идеологических целей, а потому одинаковых в любой стране, использующей технику и в целом инженерию, то приспособление к ним всей общественной жизни также предполагает ее инженерно-технологическую обработку, выработку и применение в ней соответствующих стандартов, обеспечивающих строгое использование инженерных систем.

Органично присущая человечеству как виду объективная цель -- сохранение и повышение его жизнеспособности направляет как статистическая необходимость его общее развитие. Она – главный объективный критерий оценки эффективности сознательного управления повышением жизнеспособности человечества, в том числе направленными изменениями на социальном и генетическом уровне, оптимизацией этого процесса, учетом соотношения индивидуальных и общечеловеческих потребностей в нем. Это управление требует всестороннего знания генетико-социальной видовой нормы человека.

Опубликовано: Антонюк Г. А. Объективная цель человечества и его стандартизация // Восточнославянские страны в эпоху глобализации: выбор путей развития. Материалы международной научной конференции 26-27 ноября 2003 г. Гродно, 2003. С. 295—299; помещено: Demiurgos.communityhost.ru, 8. 06. 07.

Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

См. по теме также другие работы автора: Антонюк Георгий. Социальное спасение (основы теории) // Белорусская газета, № 28 (42), 22. 07. 1996 г., Demiurgos.communityhost.ru, 9. 06. 07; Он же. Соединенные штаты мира // Восточнославянские страны в эпоху глобализации: выбор путей развития. Материалы международной научной конференции 26 – 27 ноября 2003 г. – Гродно, 2003. С. 54 – 60, Demiurgos.communityhost.ru, 9. 06. 07; Он же. Соединенные штаты мира и Россия // Kreml.org, 8. 11. 03, Demiurgos.communityhost.ru, 6. 09. 07; Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, Demiurgos.communityhost.ru, 19. 08. 07; Он же. Нравственный императив для правителя// Kreml.org, 7. 12. 04; Он же. Россия, США и полярность мирового сообщества государств // Kreml.org, 20. 02. 05, 28. 02. 05 (публикация на сайте), Demiurgos.communityhost.ru, 4. 09. 07,; Он же. Повышение жизнеспособности человечества (всемирноисторическая роль США и Россия) // Kreml.org, 17. 03. 05, Demiurgos.communityhost.ru, 6. 09. 07; Он же. Религия и рационализм в управлении государством и жизнеспособность человечества // Kreml.org, 11. 10. 05, Lebedev.ru, 4. 09. 06 (О науке, религии, политике и вообще); Он же. Россия и строительство новой Европы (воспоминание о Парижской Хартии 1990 г.) // Kreml.org, 18. 12. 05, Demiurgos.communityhost.ru, 9. 09. 07; Он же. Логические особенности религии и рационализма, их значение для управления государством // Demiurgos.communityhost.ru, 11. 08. 07.

 Профиль  
                  
 
 Re: Объективная цель человечества и его стандартизация
Сообщение11.06.2008, 13:12 
Заблокирован


26/03/07

2412
Mediator писал(а):
В рамках передовой синтетической теории эволюции жизни, использующей не только идеи Ч. Дарвина, но и достижения генетики, кибернетики, системологии и др. наук, жизнеспособный биологический вид понимается как сложноорганизованная саморегулируемая система, обладающая изначально присущей ему как саморегулируемой системе объективной целью (в кибернетическом смысле).


Здесь на форуме в разделе "Дискуссионные темы (Ф)" в теме : "Теорема о порядке : ..." обосновано (как следствие из теоремы), что ни человек, ни миллионы видов в биосфере, не говоря уже о клетке как единице сложных организмов, не могли возникнуть сами по себе "из химии" в автономном дарвиновском процессе в экосфере планеты - без участия упорядочивающей разумной деятельности. Т.е. синергетическая "самоорганизация" без действия регуляризирующих факторов неслучайной природы невозможна.

 Профиль  
                  
 
 Объективная цель вида homo sapiens
Сообщение11.06.2008, 19:44 
Аватара пользователя


28/07/07
68
Русское Физическое Общество
Медиатор утверждает, что объективная (!) цель вида homo sapiens - сохранение и повышение своей жизнеспособности.
Самое забавное, что именно ТАКАЯ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ - АБСОЛЮТНО У ВСЕЙ ЖИВОЙ СУБСТАНЦИИ В МИРЕ, согласно СТЭ, - от простейших организмов до "венца природы" включительно.
Так что разум нам - выходит - совсем даже и не нужен, исходя из этой ОБЪЕКТИВНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦЕЛИ ЖИЗНИ. ТАКАЯ ЗАБАВНАЯ БЕЗДЕЛИЦА, ЭТОТ НАШ РАЗУМ.

Или, быть может, наш коллективный человеческий разум как раз и должен нам помочь (и помогает) в критические периоды упадка и деградации нашего вида на планете Земля?
И не от этого ли РАЗУМА - у нас частенько возникают такие проблемы в планетарном биосферном слое?
От этих проклятых вопросов мы никуда не уйдём и не спрячимся. Они нам будут жечь наше теплохладное СЕРДЦЕ и наш РАЗУМ. До самых последних дней нашего существования.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.06.2008, 19:56 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
Mediator
Цитата:
Это управление требует всестороннего знания генетико-социальной видовой нормы человека.


Ух ты! Расизм, нацизм, технократизм и прочие "измы" в одном флаконе...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.06.2008, 05:36 


17/06/08
1
Цитата:
Если он не будет обладать научным мировоззрением, то будет обладать ненаучным, в т. ч. идеологическим мировоззрением, затрудняющим прогресс и применение науки.
Выделять какое-то специальное "научное" мировоззрение, противопоставляя его идеологии и т. п., не свосем правильно. Про начличие некой "объективной" цели человечества - тоже неправильно. "Объективность" цели предполгает, что человечество и его развитие формируется и направляется под влиянием каких-то внешних, причём упорядоченных факторов, отсюда вытекает проблема поиска источника упорядочивания и т. п.
Правильнее было бы говорить, что сегодня человечеству нужно не научное, а разумное мировоззрение, которого оно на данный момент не имеет по сути (подробнее на эту тему - http://mirbudushego.ru )
Цитата:
Из всех ненаучных мировоззрений сегодня наиболее опасным для науки в России является религиозное мировоззрение...

Насчёт религии и науки, кстати тоже можно говорить очень долго. Сама наука современная по многим признакам мало отличается от религии, ибо в ней многие основные постулаты принимаются на веру, не будучи подтверждёнными при этом ничем, кроме небесспорных предположений и косвенных свидетельств. Кто-то верит в бога, кто-то - в чёрные дыры, большой взрыв, бозоны хиггса и искривление пространства-времени. Истинно научным подходом было бы, кстати, религию исследовать, полностью описать механизм её возникновения, причины этого феномена и роль в обществе и т. п., и на основании этого уже выносить заключение о её пользе или вреде, а это - не научный подход, это предание анафеме и проклинание неверных, служащих одной вере (допустим, христианской), в пльзу другой веры (материалистической).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.06.2008, 18:56 
Заблокирован


13/06/08
40
Сначала необходимо разобратся с воображением ибо если мы модернизируем своё воображение и научимся им управлять, то разрулить остальные проблемы мы сумеем попросту играючись.

Добавлено спустя 19 секунд:

Воображение это познавательный процесс, состоящий в создании новых образов путем преобразования прошлого опыта человека. Воображение всегда базируется на том, что известно из реальной действительности.
Воображение нередко противопоставляется воспоминаниям, например, когда взрослый спрашивает, рассказывает ли ребенок о вымышленных событиях или вспоминает то, что было с ним на самом деле.
Ребенок часто не делает различия между тем и другим, нужно специально учить его не рассказывать о воображаемом событии как об имевшем место в действительности. Даже взрослым трудно не дополнять воспоминания фантазиями. Всем нам знакомы люди, которые несколько преувеличивают то, что с ними произошло.
Десятки экспериментов подтверждают, что подобная тенденция свойственна любому воспоминанию. Например, если человеку показать ряд простых геометрических фигур, а затем на следующий день попросить воспроизвести увиденное, то на рисунках наиболее существенные свойства исходных фигур могут оказаться преувеличенными, а две или более фигуры могут объединяться в одну новую.
Даже под присягой свидетели иногда неосознанно искажают воспоминания, стараясь сделать их более связными и впечатляющими.
Компоненты составляющие воображаемую человеком картину, носят название образов. Они могут принадлежать к любой из сенсорных систем, но у большинства людей наиболее яркими и детальными являются зрительные образы.
Кроме того, большинство может использовать слуховые образы(например припоминая голос или мелодию). Некоторые способны вызывать образы обонятельных, вкусовых, тактильных и кинестетическтих ощущений.
На мой взгляд все виды вербального мышления базируются на фундаменте образного мышления, а образное мышление есть следствие существования воображения, то есть чем мощнее воображение, тем мощнее образное мышление, а поскольку образное мышление есть фундамент вербального мышления, то мы вправе сказать о том, что чем мощнее образное мышление тем более развитое вербальное мышление можно создать на его основе.
К сожалению на данный момент фундамент образного мышления уже не может держать ту громаду вербального мышления которая была воздвигнута на его основе и если мы хотим далее развивать вербальное мышление, то перво - наперво мы должны очень сильно развить и даже модернизировать воображение и как следствие образное мышление и только после этого братся за дальнейшее развитие вербального мышления и решение тех проблем которые стоят перед ним(вербальным мышлением).
Впрочем... вполне возможно тогда эти проблемы решатся сами - собой.

 Профиль  
                  
 
 Обективная цель человечества.
Сообщение08.08.2008, 15:21 


07/05/08
366
г. Ярославль
Статье Г.А.Антонюк (далее - Автор) нельзя отказать в актуальности и ценности. Нельзя отказать и в поддержке Автора своей критикой.
1. Статье не хватает простоты. "Простота - последнее усилие гения" Ж.Санд. Для многих не секрет, что наукообразные (псевдонаучные - тоже) и иностранные слова и выражения вводятся в текст для придания ему наукообразности же. Статья претендует на идею мирового масштаба и должна быть понятна самому широкому кругу читателей и слушателей. Узкий круг специалистов-профессионалов слишком труслив и корыстен (работают только за деньги) для осуществления идей такого масштаба (да и любого).
2 Понятие "Вид" используется автором вместо понятия "Популяция" (единица эволюции), что ошибочно и затрудняет понимание идеи, тем более при переходе к человеческим популяциям, в которых определяющую роль в их эволюции играет не естественный отбор (бытие), а искусственный, действующий с помощью законов и обычаев (ощественное сознание). Границы человеческой популяции определяются гранацами действия этих законов и обычаев. Вид "Человек" - один. А человеческих популяций, живущих по своим законам и обычаям великое множество. И все они разные, с разным направлением и темпом эволюции. Виды животных тоже различаются по условиям обитания на подвиды и более мелкие образования.
3. Автор совершенно упустил из виду реальную диалектику живого мира. Все особи в популяциях, как животных, так и человеческих - разные. От наиболее жизнеспособных до наименее. Что и составляет единство противоположностей. Это плавная гамма перехода одних в другие (взаимопроникновение). Есть и противоречия - Одни остаются жить и давать потомство - другие гибнут, что и создает импульс эволюции.
4. Опустив из виду "Диалектику", Автор видит весь человеческий вид, как "Человек разумный". В действительности, разумные люди, могущие самостоятельно и независимо мыслить и действовать, а также отличать правильное от неправильного (см. "Либеральный манифест 1947 г.") составляют лишь небольшой процент человечества. Подавляющее большинство людей живут по принципу "как все - так и я", т.е представляют людей веры, живущих под действием чужой воли (внешней). Устоявшееся название их "конформисты). Процент их продолжает неуклонно возрастать, что свидетельствует о деградации человечества. Всеобщее избирательное право создает положение, когда все государственные, общественно-значимые посты начинают занимать именно люди этого типа.
5. Автор пероценивает роль техники и технологий в эволюции человеческих популяций. Да, действительно, техника и технологии могут увеличивать жизнеспособность популяций и всего человечества, но могут и уменьшать, даже губить. Примеры: террористы, религиозные фанатики, амбициозные правители.
Ведущий фактор - человеческий. Без людей техника мертва. Жизнеспособность живых существ, в том числе и человека увеличивает их универсализация - способность приспосабливаться к самому широкому спектру условий жизни. Это же составляет и понятие "интеллект".
Человек будущего - это универсал: воин, спортсмен, рабочий, инженер и ученый в одном лице. Причем физически, генетически и интеллектуально здоровый. Воином человек должен быть, чтобы сохранять свою самостоятельность. Если не воин, то раб - исполнитель чужой воли. Спортсменом - чтобы быть воином. Рабочим - чтобы уметь делать все своими руками. Инженером - чтобы конструировать и проектировать. Ученым - чтобы изучать и накапливать знания.
6. Стандартизация общества - совершенно правильная идея. Общество (государство) должно контролировать каждого человека на всех этапах его жизни. От зачатия до смерти. Это нисколько не закрепощает личность. Это помогает ей раскрыться, реализовать личный потенциал и не во вред, а на пользу человечеству. За неограниченную свободу личности выступают, как это показала практика, люди с антиобщественным (и античеловеческим) уклоном: извращенцы, наркоманы, алкоголики и криминал (жулики).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group