Вот эту тему topic122004.html модератор перенёс в карантин, сославшись на отсутствие содержательных попыток решения. Но эта задача не простая школьного уровня, а сложная и довольно интересная. Какие тут могут быть попытки решения, если человек просит помощи в решении действительно сложной задачи?
Как уже было сказано ранее, задача не слишком сложная, благо что во втором сообщении темы ТС успели дать весьма прозрачную подсказку. Пожалуй, мне кажется, что в условии есть двусмысленность, которую можно толковать по-разному (правда, в обоих вариантах постановки задача примерно одинакова по сложности), возможно, ТС, излагая попытку решения, эту двусмысленность уберет.
Но, вообще говоря, это уже маловажные детали.
Почему разное отношение к участникам? Прошу объяснить.
Ну что ж, извольте.
Поскольку заметная часть задач, которые первоначально попадают в олимпиадные разделы, оказываются там либо потому, что ТС, которому нужно решение, взял эту задачу на олимпиаде (в т.ч. заочной), либо из-за того, что ТС, почитавший характеристики раздела, решил, что тут от него не потребуют собственные попытки решения, либо просто потому, что ТС ткнул в первый попавшийся раздел или увидел в названии слово "задачи", то есть некоторый алгоритм определения действий с задачами в олимпиадном разделе, который выглядит следующим образом:
A) Тема остается в ОЗ без каких-либо вопросов, если выполнено одно из условий ниже:
A1. ТС уже неоднократно отправлял туда задачи (и явно не преследует цели получить их решения);
A2. про ТС известно, что он в целом знает соответствующий предмет и не нуждается в помощи при решении таких задач;
A3. задача действительно очевидно олимпиадная, а ее формулировка и оформление позволяют с большой долей уверенности предположить, что ее автор знает предмет (даже для вновь зарегистрировавшегося ТС).
B) В спорных случаях (участник новый, ситуация непонятна и т.п.) тема переносится в Карантин с предложением изложить собственные попытки решения либо в теме, либо - если участник честно собирался предложить окружающим интересную олимпиадную задачу - в ЛС модератору. Раздел, в который потом попадает тема, зависит от реакции участника (отмечу, что второй случай - когда это была действительно олимпиадная задача - встречается весьма редко, обычно оказывается, что ТС самому нужно решение).
C) Если задача очевидно учебная или ее оформление не дает оснований думать, что участник хотел разместить именно интересную для окружающих задачу, решение которой ему самому известно, она просто отправляется в Карантин на правах обычной темы аналогичного содержания из ПРР. В принципе, даже на этой стадии участник может уточнить, что он все-таки хотел предложить именно олимпиадную задачу, после чего реализуется вариант B) с присылкой решения в ЛС модератору. В дальнейшем тема возвращается (если возвращается) в ПРР.
D) Если задача представляет собой нерешенную научную проблему (или, по крайней мере, ее решение должно представлять существенные сложности для профессионала в соответствующей области), то тема переносится в соответствующий корневой раздел форума (Математика, Физика).
Обсуждаемая тема очевидно относится к варианту C) - ТС определенно попросил помощи в решении, задача не настолько сложна, чтобы быть отнесенной к случаю D). Из приведенных Вами далее примеров тем первые четыре - очевидный случай A1) и одновременно A2), про последнюю пятую я действительно какое-то время думал, что с ней делать, но, посмотрев на предыдущую тему того же автора, решил, что это случай A3). Как оказалось, все же ошибся, но не фатально - ТС нужно было получить решение, но ему хватило одной подсказки.