2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 21:34 
Аватара пользователя


15/11/15
1297
Москва
Pphantom в сообщении #1250093 писал(а):
У Munin есть значки векторов, которых у Вас нет. Это, видите ли, две больших разницы. :mrgreen:

Я проецировал, поэтому у меня не может быть векторов. Да и зачем мне эти векторы оставлять? Все задачи механики сводятся к проецированию векторов на оси координат.

-- 23.09.2017, 21:38 --

StaticZero в сообщении #1250097 писал(а):
ну это логично, что ответ должен зависеть от "степени нецентральности" удара.

Что еще раз говорит о том, что изменение кинетической энергии зависит от угла, а в задаче он произволен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 21:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
Rusit8800 в сообщении #1250110 писал(а):
Я проецировал

Ок. Вы три множителя видите? Эти множители есть $\cos^2 \alpha$, $v_2 - v_1$ и $\sum p = m_1 v_1 + m_2 v_2$. Из них каждый может обратиться в ноль. Чему в задаче равно $\sum p$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 21:40 
Аватара пользователя


15/11/15
1297
Москва
$\[\sum p  = {m_1}{v_1} + {m_2}{v_2} = 0.1 \cdot 2 + 0.2 \cdot 1 = 0.4\]$ кг*м/c

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 21:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
Rusit8800 в сообщении #1250114 писал(а):
$\[\sum p  = {m_1}{v_1} + {m_2}{v_2} = 0.1 \cdot 2 + 0.2 \cdot 1 = 0.4\]$ кг*м/c

Rusit8800 в сообщении #1250110 писал(а):
Я проецировал

Вот вы со всего маху и наступили в капкан.

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 21:45 
Аватара пользователя


15/11/15
1297
Москва
StaticZero в сообщении #1250115 писал(а):
Вот вы со всего маху и наступили в капкан.

Скорее всего я не понял, что вы имели в виду. Я не расписывал ЗСИ. Я использовал готовые формулы абсолютно упругого удара, только в измененном виде(для нецентрального удара). Сами формулы я расписывал для проекций скоростей $v_1$ и $v_2$ на линию центров шайб.

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 21:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
Rusit8800 в сообщении #1250116 писал(а):
Скорее всего я не понял, что вы имели в виду

У вас там как, векторы $\mathbf v_1$ и $\mathbf v_2$ сонаправлены?

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 21:48 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Rusit8800 в сообщении #1250110 писал(а):
Я проецировал, поэтому у меня не может быть векторов. Да и зачем мне эти векторы оставлять? Все задачи механики сводятся к проецированию векторов на оси координат.
Кхм... наверное, чтобы не допускать ошибок в проецировании, нет? :wink:

Кстати, что такое загадочный угол $\alpha$ и чему он равен?

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 21:48 
Аватара пользователя


15/11/15
1297
Москва
Вот что получилось для проекции скорости $v_1$ на эту ось после удара.
$$\[{v'_{1x}} = \frac{{({m_1} - {m_2}){v_1} + 2{m_2}{v_2}}}{{{m_1} + {m_2}}}\cos \alpha \]$$

-- 23.09.2017, 21:49 --

Сейчас рисунок подкину, чтоб понятнее было.

-- 23.09.2017, 21:52 --

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 21:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Rusit8800 в сообщении #1250110 писал(а):
Я проецировал, поэтому у меня не может быть векторов.

Хорошо. Давайте отдельно с этим членом разберёмся. Напишите проекции $m_1\vec{v}_1+m_2\vec{v}_2$ на ваши оси $x,y.$

-- 23.09.2017 21:55:28 --

Заново, а не списывая у себя. Глядя во все глаза на ваш рисунок.

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 21:55 
Аватара пользователя


15/11/15
1297
Москва
Munin в сообщении #1250123 писал(а):
Напишите проекции $m_1\vec{v}_1+m_2\vec{v}_2$ на ваши оси $x,y.$

Эх, так хотелось решить задачу по готовой формуле. Ну ладно...

-- 23.09.2017, 21:57 --

На ось $\[Oy\]$: $\[({m_1}{v_1} - {m_2}{v_2})\sin \alpha \]$
На ось $\[Ox\]$: $\[(-{m_1}{v_1} +{m_2}{v_2})\cos \alpha \]$

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 22:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
Rusit8800 в сообщении #1250124 писал(а):
Эх, так хотелось решить задачу по готовой формуле

Ну, если бы вы поняли, что такое $v_1$ и $v_2$ в тех обозначениях, вы бы даже не ввели свой логин и пароль на dxdy.

Посмотрите на множитель $v_2 - v_1$, который обращается в ноль, если $v_1 = v_2$. Подумайте, что если так, то кинетическая энергия не меняется. Она не меняется по той причине, что шайбы движутся параллельно. То есть $v_2$ и $v_1$ --- это проекции со знаком. У вас эти проекции имеют разные знаки или одинаковые по условию задачи?

-- 23.09.2017, 22:04 --

Rusit8800 в сообщении #1250124 писал(а):
На ось $\[Ox\]$: $\[(-{m_1}{v_1} +{m_2}{v_2})\cos \alpha \]$

К чему я это сказал? К тому, что вы тут пишете проекции без знака, имея ввиду то, что $v_1 = |\mathbf v_1|$, экстраполируя такой подход на не очень хорошо написанную формулу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 22:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Rusit8800 в сообщении #1250124 писал(а):
Эх, так хотелось решить задачу по готовой формуле. Ну ладно...

По готовой можно, если 1) готовая формула правильная, и 2) если она достаточно простая.

Rusit8800 в сообщении #1250124 писал(а):
На ось $\[Oy\]$: $\[({m_1}{v_1} - {m_2}{v_2})\sin \alpha \]$
На ось $\[Ox\]$: $\[(-{m_1}{v_1} +{m_2}{v_2})\cos \alpha \]$

Теперь, пожалуйста, найдите численное значение величины $(m_1 v_1-m_2 v_2).$

И кстати, эвристика на будущее: если вы пришли на форум, и вам кинулось отвечать сразу пять человек, - значит, вы накосячили в какой-то совсем ерунде.

-- 23.09.2017 22:11:36 --

StaticZero в сообщении #1250125 писал(а):
Посмотрите на множитель $v_2 - v_1$, который обращается в ноль.

Проше пана, этот множитель не обращается в ноль.

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 22:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
Munin в сообщении #1250126 писал(а):
Проше пана, этот множитель не обращается в ноль.

Читать способен обращаться в ноль. Я поправлюсь, спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 22:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
А, я неправильно прочитал. Прошу пардону.

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 22:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
Munin в сообщении #1250129 писал(а):
я неправильно прочитал

Теперь фраза хорошо построена. Без "если $v_1 = v_2$" она действительно странно звучала.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group