2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 21:34 
Аватара пользователя


15/11/15
1297
Москва
Pphantom в сообщении #1250093 писал(а):
У Munin есть значки векторов, которых у Вас нет. Это, видите ли, две больших разницы. :mrgreen:

Я проецировал, поэтому у меня не может быть векторов. Да и зачем мне эти векторы оставлять? Все задачи механики сводятся к проецированию векторов на оси координат.

-- 23.09.2017, 21:38 --

StaticZero в сообщении #1250097 писал(а):
ну это логично, что ответ должен зависеть от "степени нецентральности" удара.

Что еще раз говорит о том, что изменение кинетической энергии зависит от угла, а в задаче он произволен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 21:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
Rusit8800 в сообщении #1250110 писал(а):
Я проецировал

Ок. Вы три множителя видите? Эти множители есть $\cos^2 \alpha$, $v_2 - v_1$ и $\sum p = m_1 v_1 + m_2 v_2$. Из них каждый может обратиться в ноль. Чему в задаче равно $\sum p$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 21:40 
Аватара пользователя


15/11/15
1297
Москва
$\[\sum p  = {m_1}{v_1} + {m_2}{v_2} = 0.1 \cdot 2 + 0.2 \cdot 1 = 0.4\]$ кг*м/c

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 21:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
Rusit8800 в сообщении #1250114 писал(а):
$\[\sum p  = {m_1}{v_1} + {m_2}{v_2} = 0.1 \cdot 2 + 0.2 \cdot 1 = 0.4\]$ кг*м/c

Rusit8800 в сообщении #1250110 писал(а):
Я проецировал

Вот вы со всего маху и наступили в капкан.

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 21:45 
Аватара пользователя


15/11/15
1297
Москва
StaticZero в сообщении #1250115 писал(а):
Вот вы со всего маху и наступили в капкан.

Скорее всего я не понял, что вы имели в виду. Я не расписывал ЗСИ. Я использовал готовые формулы абсолютно упругого удара, только в измененном виде(для нецентрального удара). Сами формулы я расписывал для проекций скоростей $v_1$ и $v_2$ на линию центров шайб.

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 21:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
Rusit8800 в сообщении #1250116 писал(а):
Скорее всего я не понял, что вы имели в виду

У вас там как, векторы $\mathbf v_1$ и $\mathbf v_2$ сонаправлены?

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 21:48 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Rusit8800 в сообщении #1250110 писал(а):
Я проецировал, поэтому у меня не может быть векторов. Да и зачем мне эти векторы оставлять? Все задачи механики сводятся к проецированию векторов на оси координат.
Кхм... наверное, чтобы не допускать ошибок в проецировании, нет? :wink:

Кстати, что такое загадочный угол $\alpha$ и чему он равен?

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 21:48 
Аватара пользователя


15/11/15
1297
Москва
Вот что получилось для проекции скорости $v_1$ на эту ось после удара.
$$\[{v'_{1x}} = \frac{{({m_1} - {m_2}){v_1} + 2{m_2}{v_2}}}{{{m_1} + {m_2}}}\cos \alpha \]$$

-- 23.09.2017, 21:49 --

Сейчас рисунок подкину, чтоб понятнее было.

-- 23.09.2017, 21:52 --

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 21:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Rusit8800 в сообщении #1250110 писал(а):
Я проецировал, поэтому у меня не может быть векторов.

Хорошо. Давайте отдельно с этим членом разберёмся. Напишите проекции $m_1\vec{v}_1+m_2\vec{v}_2$ на ваши оси $x,y.$

-- 23.09.2017 21:55:28 --

Заново, а не списывая у себя. Глядя во все глаза на ваш рисунок.

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 21:55 
Аватара пользователя


15/11/15
1297
Москва
Munin в сообщении #1250123 писал(а):
Напишите проекции $m_1\vec{v}_1+m_2\vec{v}_2$ на ваши оси $x,y.$

Эх, так хотелось решить задачу по готовой формуле. Ну ладно...

-- 23.09.2017, 21:57 --

На ось $\[Oy\]$: $\[({m_1}{v_1} - {m_2}{v_2})\sin \alpha \]$
На ось $\[Ox\]$: $\[(-{m_1}{v_1} +{m_2}{v_2})\cos \alpha \]$

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 22:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
Rusit8800 в сообщении #1250124 писал(а):
Эх, так хотелось решить задачу по готовой формуле

Ну, если бы вы поняли, что такое $v_1$ и $v_2$ в тех обозначениях, вы бы даже не ввели свой логин и пароль на dxdy.

Посмотрите на множитель $v_2 - v_1$, который обращается в ноль, если $v_1 = v_2$. Подумайте, что если так, то кинетическая энергия не меняется. Она не меняется по той причине, что шайбы движутся параллельно. То есть $v_2$ и $v_1$ --- это проекции со знаком. У вас эти проекции имеют разные знаки или одинаковые по условию задачи?

-- 23.09.2017, 22:04 --

Rusit8800 в сообщении #1250124 писал(а):
На ось $\[Ox\]$: $\[(-{m_1}{v_1} +{m_2}{v_2})\cos \alpha \]$

К чему я это сказал? К тому, что вы тут пишете проекции без знака, имея ввиду то, что $v_1 = |\mathbf v_1|$, экстраполируя такой подход на не очень хорошо написанную формулу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 22:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Rusit8800 в сообщении #1250124 писал(а):
Эх, так хотелось решить задачу по готовой формуле. Ну ладно...

По готовой можно, если 1) готовая формула правильная, и 2) если она достаточно простая.

Rusit8800 в сообщении #1250124 писал(а):
На ось $\[Oy\]$: $\[({m_1}{v_1} - {m_2}{v_2})\sin \alpha \]$
На ось $\[Ox\]$: $\[(-{m_1}{v_1} +{m_2}{v_2})\cos \alpha \]$

Теперь, пожалуйста, найдите численное значение величины $(m_1 v_1-m_2 v_2).$

И кстати, эвристика на будущее: если вы пришли на форум, и вам кинулось отвечать сразу пять человек, - значит, вы накосячили в какой-то совсем ерунде.

-- 23.09.2017 22:11:36 --

StaticZero в сообщении #1250125 писал(а):
Посмотрите на множитель $v_2 - v_1$, который обращается в ноль.

Проше пана, этот множитель не обращается в ноль.

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 22:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
Munin в сообщении #1250126 писал(а):
Проше пана, этот множитель не обращается в ноль.

Читать способен обращаться в ноль. Я поправлюсь, спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 22:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
А, я неправильно прочитал. Прошу пардону.

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение шайб
Сообщение23.09.2017, 22:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
Munin в сообщении #1250129 писал(а):
я неправильно прочитал

Теперь фраза хорошо построена. Без "если $v_1 = v_2$" она действительно странно звучала.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: kefi


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group