caseВы можете, например, помочь в разработке свободного софта. :) Linux, Blender, Gimp, Krita и проч. Новым рабочим рукам там всегда рады. И можно самому ставить перед собой задачи, самому придумывать, какой новый плагин написать для Blender, к примеру. Сделаете что-то реально полезное — люди будут благодарны.
Возможностей для саморазвития здесь немеряно — и при этом Вы никому ничего не обязаны, поскольку денег Вам за это не платят. :)
Кстати, при желании те же плагины для Blender вполне можно и продавать. Существуют западные сайты, позволяющие это делать. Правда, пользователи будут активно покупать лишь то, что реально необходимо и значительно облегчает работу. И больших денег на этом в любом случае не сделать. Но на оплату интернета хватит, если создать что-то относительно успешное и востребованное.
Например, известный плагин RetopoFlow (к свободной и бесплатной программе Blender) продаётся сейчас по цене более 70 долларов, и за три года его купили более 1,7 тыс. человек:
https://blendermarket.com/products/retopoflowПравда, это самый крутой пример, обычно цены на плагины для Blender гораздо ниже, а покупателей гораздо меньше. Также хорошим тоном считается через некоторое время делать плагин бесплатным — когда будет набрана нужная сумма, или же когда плагин купят все, кто был готов купить его за деньги, и волна покупателей схлынет. Не все, но многие разработчики плагинов так поступают.
Ещё можно собирать средства краудфандингом — тоже активно развивающееся сейчас направление. Например, итоговый продукт делаете бесплатным, но на его разработку люди со всего мира отваливают вам денег — просто так, или за включение имени человека в список благодарностей, к примеру. (В зависимости от пожертвованной суммы.) С миру по нитке, как говорится. :)
Что же касается программерских комьюнити для общения, то лучше искать среди англоязычных — там и жизнь значительно активнее, и публика адекватнее. :) Также шансы на продуктивное общение значительно повышаются, если заранее определиться с интересами и найти местечко, посвящённое чему-то максимально конкретному.
Скажем, если решили делать компьютерную инди-игрушку и выбрали для себя какой-то готовый бесплатный игровой движок — Unity, Unreal Engine или ещё какой-то — то идёте целенаправленно на англоязычный форум разработчиков этого движка, созданный специально для разработчиков игр, ну или на один из пользовательских форумов, посвящённых данному движку. В этом случае шансы продуктивно побеседовать с кем-то об особенностях данного движка гораздо выше, чем если прийти на форум, посвящённый "программированию вообще", и попытаться там обсуждать этот движок и специфические проблемы, с ним связанные.