2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Номер сочинения (op.) - не однозначный идентификатор?
Сообщение26.08.2017, 14:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8062
Всегда считал, что номер сочинения (op. $nn$) - взаимно однозначный идентификатор произведения для заданного композитора (если, конечно, номер опуса вообще есть - бывает, что вещь не публиковалась при жизни). Т.е. два разных произведения не могут иметь один и тот же номер опуса - это могут быть разные оркестровки / аранжировки / интерпретации или что там ещё, я в этом совершенно не разбираюсь, но не может быть вообще другая музыка.

В таком заблуждении я пребывал, пока не наткнулся на op. 28 Боккерини. Под этим номером в каталоге Жерара (Gerard) значится туча струнных квинтетов, от G 307 до G 312. Я на всякий случай сравнил вступления G307 и G312 - ничего похожего.

Получается, что по номеру опуса нельзя однозначно определить произведение? Интересно, почему - он все эти квинтеты опубликовал одной пачкой и присвоил им один номер или что? Насколько типична такая ситуация? И как быстро и однозначно опознать произведение, если у него нет номера по каталогу? Каталогов вообще сильно меньше, чем композиторов, например, официального музыковедческого каталога произведений Рахманинова я не знаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Номер сочинения (op.) - не однозначный идентификатор?
Сообщение26.08.2017, 16:47 
Заслуженный участник


14/10/14
1207
В таких случаях пишут номер опуса и номер произведения внутри опуса, например "прелюдия Шостаковича си-бемоль минор, соч. 34 № 16".