2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Номер сочинения (op.) - не однозначный идентификатор?
Сообщение26.08.2017, 14:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8062
Всегда считал, что номер сочинения (op. $nn$) - взаимно однозначный идентификатор произведения для заданного композитора (если, конечно, номер опуса вообще есть - бывает, что вещь не публиковалась при жизни). Т.е. два разных произведения не могут иметь один и тот же номер опуса - это могут быть разные оркестровки / аранжировки / интерпретации или что там ещё, я в этом совершенно не разбираюсь, но не может быть вообще другая музыка.

В таком заблуждении я пребывал, пока не наткнулся на op. 28 Боккерини. Под этим номером в каталоге Жерара (Gerard) значится туча струнных квинтетов, от G 307 до G 312. Я на всякий случай сравнил вступления G307 и G312 - ничего похожего.

Получается, что по номеру опуса нельзя однозначно определить произведение? Интересно, почему - он все эти квинтеты опубликовал одной пачкой и присвоил им один номер или что? Насколько типична такая ситуация? И как быстро и однозначно опознать произведение, если у него нет номера по каталогу? Каталогов вообще сильно меньше, чем композиторов, например, официального музыковедческого каталога произведений Рахманинова я не знаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Номер сочинения (op.) - не однозначный идентификатор?
Сообщение26.08.2017, 16:47 
Заслуженный участник


14/10/14
1207
В таких случаях пишут номер опуса и номер произведения внутри опуса, например "прелюдия Шостаковича си-бемоль минор, соч. 34 № 16".

Нумеровать опусы может сам композитор или издатели. Общепринятой системы правил правил тут никакой нету. Может быть одно произведение -- один опус; может быть несколько в одном опусе (например, вышеупомянутый 34-й опус Шостаковича содержит 24 прелюдии для фортепиано); бывает, что две разные редакции одного произведения составляют два опуса с разными номерами, бывает, что произведение не входит ни в какой опус, бывает, что композитор одно время нумеровал опусы, а потом бросил. Нумероваться опусы могут по порядку сочинения, или по порядку публикации, или как получится.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group