На мой взгляд, из российского рэпа более-менее приличен только Нойз (но не все песни) и из старого Михей и Дельфин.
По сравнению со мной вы просто знаток рэпа. Я его настолько не люблю, что даже слушать не пробовал. Может и зря. Нойзовский "Мерседес S666" в принципе неплох (это наверно единственный трек, который я слушал больше одного раза). В некоторых интервью мне попадались обсуждения рэпа, там интервьюируемые говорили что-то типа "вот этот исполнитель - гений" или "вот эта песня - это лучшее, что я слышал за последние Х лет". Я пробовал слушать - даже минуту не выдерживал.
Думаю, если рэп-батлы станут действительно массовым явлением, и участие в них перестанет считаться чем-то зазорным для людей с трёхзначным IQ
Ну как бы уже давно незазорно. Тот же Оксимирон окончил Оксфорд - не думаю, что это просто сделать с двухзначым IQ. Еще мне попадался на глаза баттл с участием Марины Кацубы. Много информации о ней найти не удалось, но она вроде победительница какого-то то ли реалити-шоу, то ли конкурса с названием "Битва поэтов". Ну и вообще специализируется на обычных стихах, а не на рэпе. Так что с этой стороны проблем нет. А вот если участники начнут писать тексты, где упор делается не на то, как добавить побольше этажей в матерную конструкцию, а на смысл текста, вот тогда людям с "трёхзначным IQ" будет хотя бы не стыдно такое смотреть.
2. Рэпбатлы, и прочая масс-культура - это именно масс-культура. На эмоциях, которые включает у масс. Чем больше эмоции, и чем больше масс - тем "круче".
Тут чувствуется некоторый снобизм. Массам тоже нужна культура. Нельзя же говорить "ты необразованный гопник из подворотни, твой удел - пиво с семками, вот поумнеешь - приходи за культурой". Пусть будет сначала такая культура, лишь бы она придавала вектор развития "скорее вверх, чем вниз". Ну или я вас неправильно понял.