Цитата:
Правило 40-40-20
Как известно, ломать — не строить. Резкий и во многом непродуманный переход от устоявшейся годами советской модели «вуз-НИИ» (с четким разделением приоритетов: вузы в основном обеспечивали высшее образование, а НИИ продвигали науку) к западной (вуз выполняет обе функции) пока не оправдывает тех надежд, которые были возложены на эту реформу.
Переход на новую модель логично было бы начать с соответствующих изменений в структуре нагрузки преподавателя российского вуза. Однако российские коллеги сетуют, что большую часть времени они по-прежнему тратят на учебную работу, а все остальное — «как получится».
Странное противопоставление. "Парные" ВУЗ-НИИ существуют лет 50 как, по меньшей мере.
Томск. Томский госуниверситет, точные факультеты - и НИИ ПММ. Биофак оттуда же и лечфак медунивера - НИИ биофизики и НПО "Вирион" (покруче многих НИИ будет). Политех - НИИ ядерной физики.
Да, у лечфака ещё Клиники Мединститута. Преподы и студенты бегают из учебных аудиторий к больным и обратно. Преподы пишут диссертации на реальном материале, студенты постигают фельдшерскую практику.
Я к чему? Просто объявить: число часов преподавания вам уменьшили, занимайтесь наукой - глупо. Куда "учёный"-новоиспечённый пойдёт? В библиотеку, в Интернет?
Если на Западе ВУЗы и НИИ - формально - не разделялись, то это их самобытность. А у нас не так. Потому, хотите больше науки, объединяйте ВУЗы и НИИ. Администрированием тут ничего не добиться.