mathematics_fan"как вас "выручит" обсуждение этой темы? Что это вам даст?"
Обратила внимание на сходность отношения часть-целое, в законах логики, применимой и к математическим и к языковым объектам (поправьте, если не так). В живой речи отношения частенько нарушены.
К примеру, "мозг" - часть человеческого тела, говоря о человеке, имеем в виду тело (целое), а некоторую функцию целого - память, допустим - пытаемся вывести из структуры одного органа.
Замена одного элемента речи на другой носителям языка в быту часто кажется чем-то несущественным. Даже не фиксируется говорящим: выше было "люди, говорящие" заменены на "спор" - информативно, конечно. Однако насколько намеренно? (результат - смена контекста)
Текст-контекст-культура - песня просто! - обсуждение иллюстрирует некоторые "фишки" и следующие за ними "непонятки".
Предположение о русском в ВУЗе, конечно, не решение. Убедилась, читая. Вспомнила, как кафедра возмущалась, когда отобрали массу ак.часов по профильным предметам в пользу ОБЖ и еще какой-то "общеобразовательной"... Важно было затеять разговор, чтобы понять.
Да, я не работаю в мин-как-его-там. Готовлюсь к пенсии - бегу от маразма - решаю задачки, вместо кроссворда.
Приятно, что хоть в сети есть люди, готовые побеседовать о гармонии математических абстракций и их смежности с абстракциями языка.
Литературу нужную, направление точное подсказать, опять же...
Логика же не исчерпывается треугольниками Фреге по Реформатскому)