Напоминаю, речь об "обыденном" языке, который все пользуют и, я так предполагаю, не изучают "научно" - да и не надо - но иметь представление его структуре образованному человеку просто необходимо.
Я так думаю.
А вот профессиональные лингвисты (тот же Плунгян) говорят, что лингвист изучает, как говорят, а не предписывает, как говорить. Для лингвиста не существует "правильной" и "неправильной" речи. К любому способу говорить он относится как к объекту изучения.
В этом, между прочим, кроется одно из основных отличий лингвистов и филологов: лингвисты, действительно, только изучают, как говорят, а филологи занимаются еще, например, тем, что нормируют язык. Для филологов языковая норма - как святая корова, а для лингвистов она просто один из многих объектов изучения, ничем не лучше и не хуже всего остального.
-- 25.06.2017, 02:16 --Активные наблюдения за общением людей с образованием, привели меня к любопытной мысли: не пора ли в ВУЗах, где углублённо изучают "точные науки", ввести курс общего языкознания и родной словесности (русской филологии, если мы о России)?
Предложение гипотетическое, и ситуацию я рассматриваю идеально.
Важно услышать по этому вопросу каждое мнение (вдруг кто сомневается ответить или нет - пишите; выручите очень, поделившись)
Вы работаете в Минобрнауки России и собираетесь улучшить действующие образовательные стандарты? Если нет, то как вас "выручит" обсуждение этой темы? Что это вам даст?