Старшекурсники на днях всей группой уверяли меня, что мне в их возрасте придется пройти через сабж
Старшекурсники, как свойственно легкомысленной юности, любят делать вид, что понимают слова, которых не понимают.
Вот что пишет о кризисе среднего возраста детский и семейный психолог Е. Мурашова.
Е. Мурашова в книге Ваш непонятный ребенок писал(а):
В некоторых умных книгах можно прочесть, что вопрос смысла жизни особенно остро, влияя на душевное состояние и поступки, встает перед человеком после сорока лет, во второй половине жизни, когда вершины уже достигнуты, карьера состоялась (или не состоялась), дети подросли. Жизнь пока еще медленно, но неуклонно катится к закату. И вот здесь-то человек как бы и оказывается лицом к лицу с простым, но каверзным вопросом: «Ну, и зачем все это было? И что будет теперь?»
Все это, в общем, верно, но многое в нашей Вселенной, как известно, развивается по спирали и, судя по всему, так называемый «экзистенциальный кризис сорока лет» — вовсе не первый период человеческой жизни, в котором подробно рассматривается проблема смыслов.
И далее речь идет о проблеме смысла и цели в подростковом возрасте, которая здесь будет оффтопом.
И вот она же в другом тексте пишет.
Е. Мурашова в новелле Муза по наследству писал(а):
Есть такая вещь, как возрастная психология. И есть у любого нормального человека вашего возраста потребность в расширении границ... А вопрос, возникающий в это время у многих мужчин при обозрении устоявшихся семейных горизонтов: «И это что же, теперь всегда так будет?! И больше ничего?!!» — довольно часто сопровождается субъективным ощущением удушья, — я улыбнулась, но уже видела, что Игорь все принял всерьез.
— Ага! — сказал он с видимым удовольствием. — Это значит, все где-то описано, и ничего страшного. А что же делать?
— Это каждый решает сам. В самом общем виде так: в качестве лекарства от удушья надо сожрать еще какой-нибудь кусок жизни. У вас хобби нет? Альпинизм там? Или машины?
— Нет, — Игорь поморщился. — Я технику не очень люблю. И риск тоже. Я... Я, вы знаете, всегда хотел писать... И почему-то — не что-нибудь, а пьесы. Для театра. Может быть, это тоже наследственность, ведь отец всю жизнь связан с искусством...
— Ну вот и напишите, — обрадовалась я. — Отличная сублимация. Рассказчик вы, кстати, прекрасный. И история в общем-то и актуальная, и оригинальная одновременно. А пьесу так и назовите...
— Как? — удивился Игорь.
— «Муза по наследству», — засмеялась я.
Полный текст новеллы
здесь. Как и много других новелл*.
* Психологическая новелла - литературный жанр, в котором психолог берет за основу реальную историю своего клиента, но перерабатывает ее в целях уничтожения явок и паролей (например, заменяет мужчину женщиной, сантехника электриком, Гегеля - Бебелем).