речь идет о процессе. А как процесс можно поместить во временную категорию? Процесс без времени - это немыслимо и не переживаемо...
Процесс в обеих теориях появился одномоментно. А его развитие протекало в родившееся вместе с ним временем.
Интересная и ненапряжная видеолекция mudriyfilosof.ru/2013/03/osnovnoy-vopros-filosofii-i-dve-ego-storony.html Там и история, и современные взгляды.
Если так, то обе теории означают следующее:
Первая, касающаяся творения, говорит о том, что процесс творения вневременной, из чего следует, что человеку этого никогда не представить и не пережить, и, соответственно, это сфера трансцендентного бога, который в принципе непознаваем.
Вторая, касающаяся сингулярности, говорит, что все законы теряют силу в состоянии сингулярности (хотя это классическая теория и квантовая механика не совсем с этим в согласии, но предположим что в итоге квантовая механика смирилась и подчинилась ОТО).
Общая черта у обоих теорий - принцип непознаваемости.
Также одно из них религия, а другое наука. Но в принципе оба здания построены на философских фундаментах. Только разных, но основной принцип схожий, а именно:непознаваемость.
Если характерна для них непознаваемость, то обе теории построены на нулевых гипотезах (хотя для многих - это вера). И соответственно нулевая гипотеза не может быть ни доказана, ни опровергнута в рамках своих же постулатов.
А мы с вами выходим на улицу из этих зданий, стоящих на фундаментах философии: различных философских принципов, которые использует каждая теория.
Мы вышли на улицу философии, где не только эти 2 здания. И на этой улице, на перекрестках дорог с дорожным знаком "Познаваемость" мы спросили: порождает ли сознание объективный мир или, наоборот, объективный мир порождает сознание?
Такой вопрос нельзя (= не имеет смысла) задавать в зданиях "непознаваемости", а только на улице и перекрестках "познаваемости".
Иными словами если мы все-таки опираемся на принцип познаваемости, то тогда мы можем задать этот вопрос.
Но я склонен считать что этот вопрос не имеет смысла вследствие концепции времени (как я изложил в самом начале этой темы).
Тогда в чем проблема?
Я считаю в том, что само деление на субъект и объект - это ошибка.