Поскольку в заголовке написано "начать", то могу описать свой опыт начинания.
Веских мотиваций для изучения КМ у меня нет никаких. Уверен что КМ мне не понадобится и даже поговорить о ней я не смогу никогда и ни с кем. Читал в основном в метро. Бросал и возвращался много лет.
Начало: Читаю лекции Фейнмана. Понятно что написано, но общая картина совершенно не проясняется.
Читаю Садбери. Читается неплохо, но математика выглядит безнадежно абстрактной. О чем все это и к чему - никакого понятия.
Читаю ЛЛ. Ужасно скучно, мало что понятно.
Наконец, натыкаюсь на теоретический минимум Сасскинда по КМ. Ощущение эйфории. Книга в которой можно понять каждую мысль автора без исключения. Кажется я наконец пойму КМ. После примерно 3-го прочтения разочарование: ничего сложного в книге нет и все это знает любой студент физической специальности через три недели после начала курса (а сразу все кажется таким откровением).
Пытаюсь читать Дирака - в начале интересно, потом та же история что с Садбери (слишком абстрактно).
Пробую читать "Физику элементраных частиц" Окуня, не проникся. Слушаю курсы лекций Сасскинда по этой же и другим тема. Более ли менее проясняется.
Читаю пару раз Пенроуза "Путь к реальности...". В сложные выкладки не вникаю или слежу поверхностно. Становится интереснее.
Снова берусь за ЛЛ. В этот раз все подругому: в начале отличный учебник. Все что написано понятно и интересно. В основном все это уже мне известно, но переосмысливается. На моменте импульса становится труднее. Дочитываю до слов "это уравнение хорошо известно из теории шаровых функций" и пока бросаю.
Читаю Иванова. Читается легко и интересно, не считая того, что следить за всеми математическими выкладками для меня по прежнему непосильный труд.
Дальше нужно добить основные моменты КМ и может даже перейти к базовым принципам КТП. Но "легко видеть", что дальше без решения задач никак. Открываю задачник Галицкого, беру первую задачу. Понимаю, что со своей математической подготовкой, которая была для инженера и 25 лет назад все очень плохо. Между понимать математические выкладки и применять математику - целая пропасть. Даже в этой первой задаче я так и не понял как можно найти эрмитово-сопряженный оператор для оператора изменения масштаба подменив переменную интегрирования
на
, если
- уже это не
, о котором идет речь в формуле определяющей эрмитово-сопряженный оператор. Я понимаю, что упускаю что-то элементарное для любого студента, но не понимаю что именно. Можно продолжать в лоб, или снова искать обходные пути. Понятно, что уйдут еще месяцы или годы.
Я это пишу к тому, что для дилетантов, которые пишут глупости здесь на форуме и которых отправляют "просто" почитать учебники не все так просто, хотя и не все так безнадежно, как им может показаться после первой попытки сунуться в ЛЛ.