Есть много задач в электростатике и магнитостатике, где сосчитать интегралы вроде не составляет труда.
Ага. А ещё больше, где составляет, да ещё как.
Практика преподавания показывает, что студенты поначалу не понимают, как связать физику с математикой. Может они уже научились брать интегралы и даже решать простейшие дифуры. Вот только правильно составлять их нет.
Составление интеграла к моменту инерции не имеет прямого отношения в рамках физики. В определении момента инерции чёрным по белому написано, как должен быть записан интеграл. Всё остальное - техническая реализация. И если, как Вы говорите, "они уже научились брать интегралы", то эта самая реализация к делу уже не относится. А практика и у меня самого имеется. И вот она показывает, что на момент изучения момента инерции - а это первый семестр - студенту гораздо полезнее понимать смысл этой величины и решать задачи с её использованием. Для этих целей достаточно уметь вычислять моменты инерции самых простых тел, для чего хватает
багра и ведра с песком теоремы Штейнера и элементарной техники интегрирования. А двойные-тройные интегралы их должны математики научить считать, ибо да будет каждый заниматься своим делом. И семинар не резиновый, к сожалению. Физически осмысленные задачи поэтому должны быть номером один. Моё мнение.
Впрочем, это методические рассуждения, к вопросу ТС отношения не имеющие. Оффтоп прекращаю.