Цитированная задача - задача 5 с реального досрочного ЕГЭ 2016. В оригинальной формулировке она выглядела так:
Цитата:
По каналу связи передаются сообщения, содержащие только четыре буквы: А, Б, В, Г; для передачи используется двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Для букв А, Б, В используются такие кодовые слова: А – 0; Б – 110; В – 100.
Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы Г, при котором код будет допускать однозначное декодирование. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.
Примечание. Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений.
Выделено мной. Задача сформулирована корректно. Никто не выдает условие Фано (прямое) за необходимое. Примечание говорит, что оно достаточно для однозначной расшифровки.
Вот пример перла выставленного на известном сайте по еге-тестированию
Сайт не имеет никакого официального статуса и может размещать что угодно. Не ходите туда.
Видимо даже современные технологии генерирования тестов
Как Вы это себе представляете?
когда в голове у людей призванных проверять экзамены каша !
Во-первых, это клевета. Люди отбираются очень тщательно. Во-вторых, при чем тут эти люди?
Каша не у них, Вы их непонятно зачем ни с того ни с сего приплели.
В-третьих, даже если бы всего вышесказанного не было, задача 5 проверяется автоматически, а не вручную.
В-четвертых, и при проверке вручную произвол в проверке минимален. Такое ощущение, что Вы незнакомы с процессом.
Наконец, совершенно непонятно, каким образом все это связано с бедами (?) информатики (??), как ее ни называй. И почему Вы уверены, что если изъять этот термин из обращения, то наступит всеобщее благоденствие.
Стоит ли объединять одним термином "информатика" совокупность совершенно разных вопросов, связанных с компьютером и пудрить этим мозги школьникам?
А теперь по теме.
Не имеет значения. Для школьников гораздо существенней тот факт, что базовый уровень в 10-11 классе предполагает 1 час информатики в неделю, итого 34+34 за два года. Слово, которым это называется, совершенно не имеет значения.