есть люди, лучше разбирающиеся в одном разделе математики, есть люди, лучше разбирающиеся в другом
Прежде всего, есть люди, которым
лучше дается один раздел математики, а есть люди, которым лучше дается другой (как правило, это коррелирует с тем, насколько этот раздел человеку интересен, но что тут причина, а что следствие, сказать не возьмусь). Поэтому одни становятся алгебраистами, другие - аналитиками, третьи - еще кем-нибудь.
можно охарактеризовать сложность раздела по тому, как сильно он использует мозг в среднем у специалиста в данной области
Это глупость какая-то, извините. Подойдите к любому ученому и спросите: "Скажите, а насколько Ваша работа использует мозг?" Бегите.
как трудно он поддается усвоению(уже у "среднего" математика)
Ну наконец спросили что-то осмысленное. Правда, применимое разве что к вузовской программе, что противоречит требованию
И да, этот раздел, естественно, должен быть современным и не элементарным.
В послевузовском образовании человек уже не изучает разные разделы математики широким фронтом, а копает свою узкую область. А о вузовском - надо спрашивать преподавателей, которые читают несколько разных курсов.
Еще один из критериев- кол-во специалистов в данной области(вряд ли найдется много людей, очень хорошо разбирающихся в какой-то сложной области)
Вообще не критерий. Областью может заниматься полтора человека не потому что она сложна, а потому что она никому не интересна.
ведь геометрию считают особо трудным разделом математики
Кто считает? Семиклассники? И как Вы понимаете слово "геометрия"? Попробуйте заглянуть
сюда, голова не закружится?