Для меня парадоксальным является расчёт, показывающий что может существовать центробежный механизм, который, за единицу времени с стабилизированным числом оборотов, может произвести разовую полезную работу, энергия которой на порядки превышает затраченную, в тот же промежуток времени.
Прошу прощения, не правильно сформулировал... Вот так:
Для меня парадоксальным является расчёт, показывающий что может существовать центробежный механизм, энергия разовой полезной работы которого возрастает в бесконечной прогрессии, по отношению к увеличению энергии затраченной на его привод,
Ну это как вы залезли на горку и на горбе принесли туда санки потратив килоджоуль, затем тратите пару джоулей чтоб оттолкнуться, а потом едете с горки на санках и удивляетесь -- откуда же берется эта таинственная энергия на преодоление санками сил трения, явно больше чем пара джоулей потраченных на отталкивание. Как-то так.
Спасибо за прекрасную аналогию! Всё познаётся в сравнении. И сравнение на много доступнее чёрствых формул! Использую вашу же аналогию, что бы полнее донести свою мысль.
Это как поднять санки на гору, потратив килоджоуль. Оттолкнуться и не только съехать с горы, а ещё и докатиться до околицы, что от горы в 100 метрах. И ничего, что если бы пошел пешком, на эти 100 метров потратил бы всего 100 дж., зато с ветерком! Но до вашего дома - 500 метров. А рядом гора, как раз, в 5 раз выше первой. Вы собираетесь с силами и забегаете с санками на неё, но потратив уже 5 килоджоулей. А вот скатившись с большой горы, начинается удивление. Вы пролетаете мимо своего дома, деревни, поля, и останавливаетесь в соседней деревне, за 2, 5 километра! И не важно, что энергии вы потратили в 2 раза больше, чем понадобилось бы пешком. Парадокс в том, что при первом катании её превышение было - в 10 раз. Значит есть гора, где значение потраченной станет больше использованной.
Вот так же в моём примере идёт прирост полезно используемой энергии относительно затраченной. И каким бы огромным не было значение энергии запуска (ускорения) системы, если оно пропорционально числу оборотов менее чем в квадрат, то должно существовать такое число оборотов, при каком квадратичная зависимость полезной энергии превысит его.
Отмечу - главным доводом у меня является пример с автомобилем. Утверждаю - если его расход топлива будет менее 100 л. на 100 км., то КПД системы с его участием обязано увеличиваться до бесконечности, с увеличением угловой скорости. Жду указаний на ошибки.
-- 18.03.2017, 04:02 --Цитата:
Я сразу не догадался, может быть Вы имели в виду следующее. Ротор раскручен до некоторой скорости и более не раскручивается мотором. Отпускаются защелки, и грузы расходятся и растягивают пружины, в которых пружинах запасается потенциальная энергия
Правильно, только мотор выключается в один момент с защёлками.
Цитата:
Вот это: "стабилизированное число оборотов". Смотрите как крутятся фигуристы на коньках, как меняется скорость их вращения, когда они раскидывают руки в стороны или прижимают их, и Вам всё станет ясно.
"стабилизированное число оборотов" - для простоты расчёта. После того как наши "фигуристы" отпустили "руки" (грузы), "выступление" закончено. Разовая работа завершена. Вращаться не нужно.
-- 18.03.2017, 04:05 --Это для случая жёстко закреплённых тел.
В случае закрепления тел на пружинах
А что есть
?