Ну не слуга, наемный работник, оказывающий услугу по созданию компетенций у студентов. В этом смысл его существования, его функция, которую необходимо оптимизировать, и меньшее утомление студента при прочих равных это хорошо. Учёба это не процесс ради процесса.
Кстати, немаловажная деталь.
В советское время я не помню, чтобы сильно был перегружен занятиями.
Время оставалось и на спорт, и на дискотеки, и на менее потребные развлечения.
Не знаю, как ситуация нынче в России, но американские школьники и студенты на мой взгляд сильно перегружены. Дается очень много информации, заставляют проделывать большой объем домашних заданий. Многие просто не выдерживают такой нагрузки.
Мне кажется тут еще работает известный формализм, когда во главу угла ставится не конечный результат, а отчет о проделанной (преподавателем) работы. Это еще один немаловажный пункт, почему я даже не пытаюсь влиться в систему. Мне отчитываться ни перед кем не надо. Главный результат - успехи учеников и благодарность родителей.
Это еще один показатель, почему в Штатах так популярны частные учебные центры, которые составляют реальную конкуренцию стандартным государственным и частным школам.
Мне приходилось преподавать детишкам и в китайских и в русских центрах. Как правило ими управляют энтузиасты своего дела, причем не обремененные требованиями Board of Education (аналог нашего РОНО)
-- 10.03.2017, 09:56 --А как мудрый человек относится к слугам?
(Оффтоп)
А я вообще не понимаю этого деления.
Современное общество на 90% сфера услуг.
Где-то мы служим, где-то нам служат.
Преподавание - это сфера услуг в области образования.
Но при этом со взаимным уважением.
То что называется бизнес.
А деньги - это, как говорят в Америке, вид энергии. Мы просто обмениваемся этой энергией.
Хотя, меня до сих пор коробит, когда в американских учебниках энергию сравнивают с деньгами. Слишком много пузырей в экономике связано с этим видом "энергии".
-- 10.03.2017, 10:28 --(Оффтоп)
То есть на 4 год был по советской- российской классификации на уровне 4-5 дана
По европейской 5 дан
По американской 6 дан
Удивительно, кого только ни встретишь на форуме!
Спасибо за ответ.
(Оффтоп)
Это отдельная тема для обсуждения.
Как правило физики народ очень увлекающийся и могут заниматься на достаточно серьезном уровне многими другими сферами деятельности.
Это еще относится к шахматистам и совсем не относится к игрокам в го.
Несмотря на то, что в свое время го была очень популярна среди физиков, до уровня выше 1 дана мало кто доходил.
В занятиях го есть небольшая корреляция с программистами.
Знаю энное количество очень сильных гошников и при этом весьма крутых программистов, но как правило чем выше уровень гошника, тем уже его круг интересов.
Сильнейшие корейские профи по уровню своего развития в остальных сферах остаются на уровне 5 класса. Может это правда специфика азиатского подхода.
Лично я, хотя многие годы зарабатывал на жизнь программированием, никогда в душе не любил это занятие. Ну то есть в применении к чужим заказам.
И слава богу жизнь повернулась так, что последние годы после долгого перерыва вернулся в физику. В этом смысле я, конечно, жертва перестройки. Чтобы выжить в те нелегкие 90-е пришлось уйти из физики в программисты. Это был простейший тогда способ зацепитья в Штатах.