fixfix
2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение10.03.2017, 18:25 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
fred1996 в сообщении #1198827 писал(а):
Сэкономил бы время на поездки, невысыпон и пр. Неудобства.
Как я вас понимаю, кстати.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение10.03.2017, 19:32 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
arseniiv в сообщении #1198828 писал(а):
fred1996 в сообщении #1198827 писал(а):
Сэкономил бы время на поездки, невысыпон и пр. Неудобства.
Как я вас понимаю, кстати.

(Оффтоп)


 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение10.03.2017, 19:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)



-- 10.03.2017 19:44:27 --

arseniiv в сообщении #1198818 писал(а):
К тому же, не любой преподаватель умеет рассказывать так, чтобы (1) не нужно было долго размышлять, что записывать, а что будет ясно из того, что будет записано

Вот избалованное поколение! Это не преподаватель должен уметь! Это студент должен уметь конспектировать. То есть, слушать, успевать обдумывать, выделять главное, и записывать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение10.03.2017, 20:06 
Аватара пользователя


08/08/14

991
Москва
Всё-таки студент потребитель, а препод — слуга. Цель чтобы студент знал, и меньше затрат лучше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение10.03.2017, 20:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Как раз чтобы студент знал, он и должен потрудиться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение10.03.2017, 20:13 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Munin в сообщении #1198858 писал(а):
Вот избалованное поколение! Это не преподаватель должен уметь! Это студент должен уметь конспектировать. То есть, слушать, успевать обдумывать, выделять главное, и записывать.
Я знал, что этот аргумент появится. И отвечу своё традиционное, что у коммуникации два конца. :-)

Мне вот обычно везло. Но было и так, что действительно было неясно, что именно писать, потому что писать вообще всё не представлялось возможным. (Это было на истории и, возможно, ещё где-то; рука отпадала на экономике, но записывать вроде удавалось.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение10.03.2017, 20:15 
Аватара пользователя


08/08/14

991
Москва
Писать все, на видео.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение10.03.2017, 20:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва

(Оффтоп)


 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение10.03.2017, 20:17 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Munin в сообщении #1198883 писал(а):
Как раз чтобы студент знал, он и должен потрудиться.
Это, думаю, никто оспаривать и не станет, никто за человека в его голову не запомнит. Но одно дело истратить для получения одного и того же результата столько-то, а другое — столько-то.

Кстати, а давайте не будем заполнять тему флеймом в ответ на все посты подряд. Я думал, более-менее ясно, что некоторые не очень продуманные посты лучше игнорировать. :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение10.03.2017, 20:21 
Аватара пользователя


08/08/14

991
Москва
Ну не слуга, наемный работник, оказывающий услугу по созданию компетенций у студентов. В этом смысл его существования, его функция, которую необходимо оптимизировать, и меньшее утомление студента при прочих равных это хорошо. Учёба это не процесс ради процесса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение10.03.2017, 20:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
levtsn в сообщении #1198888 писал(а):
Писать все, на видео.

Вот и на экзамен приносите видеозапись, вместо собственных мозгов.

Напомню классическое:
    _Ivana в сообщении #852983 писал(а):
    ИСН в сообщении #852945 писал(а):
    Один студент © тоже вот так обнаружил, что можно всё делать с помощью компьютера, а самому ничего не делать. Переложил на него всю работу, учёбу, вообще всё. Потом компьютер запер его в шкафу, а сам стал за него жить его жизнь.

arseniiv в сообщении #1198891 писал(а):
Это, думаю, никто оспаривать и не станет

levtsn стал :-)

Вообще, я себе представляю, что преподаватели бывают плохие. Однако, если к ним не относиться как к слугам, а на занятиях стараться трудиться, то процент плохих становится гораздо меньше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение10.03.2017, 20:40 
Аватара пользователя


08/08/14

991
Москва
А как мудрый человек относится к слугам?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение10.03.2017, 20:49 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
levtsn в сообщении #1198894 писал(а):
Ну не слуга, наемный работник, оказывающий услугу по созданию компетенций у студентов. В этом смысл его существования, его функция, которую необходимо оптимизировать, и меньшее утомление студента при прочих равных это хорошо. Учёба это не процесс ради процесса.


Кстати, немаловажная деталь.
В советское время я не помню, чтобы сильно был перегружен занятиями.
Время оставалось и на спорт, и на дискотеки, и на менее потребные развлечения.
Не знаю, как ситуация нынче в России, но американские школьники и студенты на мой взгляд сильно перегружены. Дается очень много информации, заставляют проделывать большой объем домашних заданий. Многие просто не выдерживают такой нагрузки.
Мне кажется тут еще работает известный формализм, когда во главу угла ставится не конечный результат, а отчет о проделанной (преподавателем) работы. Это еще один немаловажный пункт, почему я даже не пытаюсь влиться в систему. Мне отчитываться ни перед кем не надо. Главный результат - успехи учеников и благодарность родителей.
Это еще один показатель, почему в Штатах так популярны частные учебные центры, которые составляют реальную конкуренцию стандартным государственным и частным школам.
Мне приходилось преподавать детишкам и в китайских и в русских центрах. Как правило ими управляют энтузиасты своего дела, причем не обремененные требованиями Board of Education (аналог нашего РОНО)

-- 10.03.2017, 09:56 --

levtsn в сообщении #1198907 писал(а):
А как мудрый человек относится к слугам?

(Оффтоп)



-- 10.03.2017, 10:28 --

Munin в сообщении #1198858 писал(а):

(Оффтоп)


Удивительно, кого только ни встретишь на форуме!
Спасибо за ответ.


(Оффтоп)


 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение10.03.2017, 23:58 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Попробую ответить на заглавный вопрос.
В школе я обожал физику.
Хоть и учился в обычной не спец-школе, но три раза в неделю ездил на занятия по физике в ЮФШ (юная физическая школа) при физфаке ЛГУ.
Преподавали нам тогда в основном аспиранты- подвижники, которые возились с нами часами. У меня и в мыслях не было, что я стану кем-то кроме теорфизика.
Затем поступил на тот же физфак, на котором из года в год планомерно во мне убивали интерес к физике. И к концу практически убили. Я тут не буду анализировать чья тут вина. Моя наверное тоже. Просто констатирую сам факт.
Как уже писал, посещение лекций я в основном манкировал, предпочитая заниматься по книжкам и чужим крнспектам. К лабораториям относился с долей прохладцы, без особого энтузиазма. Любимыми часами у меня были семинары (практические занятия), на которых решали задачи. Вот тут я был что называется в своей тарелке, делая все задания быстро и безошибочно. Преподаватели относились ко мне как к разгильдяю, из которого может выйти, а может и не выйти какой-то толк. Чился неровно. В основном на пятерки и тройки. Тройки по гуманитарным предметам, но иногда и по основным, когда преподы ставили их в воспитательных целях. В принципе с такими отметками на теоркафедру попасть было невозможно. Брали только отличников. Но мне помог, как очень часто в жизни, нетривиальный расклад. Матанализ у нас вел Борис Сергеевич Павлов. Он читал лекции и он же вел семинары. На лекции его я не ходил, но все дифуры на семинарах решал в полноги иногда на салфетках. А когда пришел к нему на экзамен, то на все вопросы ответил без запинки и практически моментально. Тут он мне и выдал такую фразу. Вы, говорит, на мои лекции не ходили, что не есть хорошо, тем самым вы проявили ко мне, как к преподавателю неуважение. Но ответили вы прекрасно. Я вам предлагаю компромис. Я могу вам поставить пятерку и все. А могу поставить четверку, плюс очень хорошее расположение к вам. Вам решать. Ну я, не будь дураком, выбрал второй вариант.
При распределении по кафедрам я на первое место по желанию поставил матфизику (его кафедра), на второе статы и на третье радиофизику. В конце концов матфизикой можно заниматься и на радиофизике. Так что Павлову пришлось, как порядочному человеку, взять меня на матфизику.
Начал на матфизике я с вновь открывшимся энтузиазмом.
Помню теормех проштудировал от корки до корки.
Но энтузиазма хватило ненадолго. Постепенно все эти асимптотические методы меня вконец задолбали. Физики как таковой фактически не осталась, а если и была, то в форме каких то непонятных теорий операторов, которые непонятно каким местом относятся к самой физике.
То есть местами красиво, но не пришей к кобыле хвост. То есть к концу обучения я совсем потерялся. Не знаю даже, каким чудом защитил диплом. На диплом давали пол-года. Мне по дружески устроили в руководители оченн хорошего дядьку из Физтеха. Но я совершенно не проникся его наукой и фактически несколько месяцев провел в какой-то прострации. В конце концов за месяц до защиты диплома явился на кафедру с повинной. Тут мне назначили нового руководителя - Сергея Юрьевича Славянова, который отнесся ко мне очент по-отечески и дал достаточно нетривиалную задачу на распространение волн в сломстых средах. Помню, что было достаточно аналитических расчетов и даже в результате получилась красивая формула для оценки какой то асимптотики, при том я нашел ошибку у самого Маслова. За парй дней до защиты я выдал таки печатный экземпляр руководителю, который оказался страшно доволен. Но на самой защите в присутствие всех светил кафедры меня показательно наказали, поставив четверку в воспитательных целях. После этого Славянов много лет просил меня оформить диплом в виде статьи, но мне это было уже не интересно.

потребовалось примерно 2-3 года после университета, чтобы во мне опять проснулся интерес к физике.

Может эта история показаться некоторым забавной, но я думаю в целом она совсем не уникальна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как лучше использовать интерес учеников в учебном процессе?
Сообщение11.03.2017, 03:35 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Munin в сообщении #1198858 писал(а):

(Оффтоп)


Удивительно, кого только ни встретишь на форуме!
Спасибо за ответ.


(Оффтоп)


 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group