- Винты со сверхзвуковым обтеканием лопастей (турбовентиляторные двигатели)
Вот-вот, у меня теперь в полупустой голове роется мысль: а что если отказаться от турбины, взять ДВС помощнее и раскрутить винты через мультипликатор (повышающую передачу?) до "сверхзвука"? И если верить слухам (
слух номер 1,
слух номер 2 ), в современных турбовентиляторах до 75-85% тяги обеспечивается именно вентилятором, то наверное проигрыш в мощности/тяге будет не таким уже драматичным.
Плюсы ДВС, какие вижу я как неспециалист:
1) существенно дешевле;
2) в целом экономичнее, нежели турбины;
3) проще в изготовлении/эксплуатации/обслуживании/ремонте;
4) __________ подставить своё.
В качестве применения можно указать те же самые учебно-тренировочные самолёты, которых уже 4 штуки в этой теме. Что касается "
лететь далеко и долго", тут у них разнобой: на PJ II заявляется скорость 350-400 км/ч и дальность полёта в 1300 км, RFB Fantrainer - 1037 километров. Довольно прилично, по сравнению с тем же UL-39 Albi с их крейсерской скоростью 200 км/ч и длительностью полёта максимум 2 часа.
То есть, я не думаю, что капотированные (каскадом или нет) вентиляторы найдут применение в коммерческих проектах. Но для любителей персональной авиации, тренировочных полётов и аэрошоу - почему бы и нет? Там экономичность/эффективность стоит не на первом месте. Скорее внешний вид, стремительные формы-линии и т.д. В качестве подтверждения: на аэрошоу тот же BD-5 в варианте с микротурбиной, скоростью под 500км/ч и дальностью полёта всего 370 км пользуется не меньшей (если не большей) популярностью, нежели
пропеллерный с 70-сильным ДВС, скоростью 370 км/ч и дальностью полёта в 1500 км (в четыре раза дальше).
2013 New Garden Airshow - FLS Microjet