В троллейбусе (в старых моделях, в новых как раз ШИМ, но на тиристорах, а не реле) электромеханическое управление, но там используется не ШИМ, а реостат в цепи якоря, ограничивающий ток при трогании (К.П.Д. при этом резко падает, но этот режим используется недолго), и регулировка тока в обмотке параллельного возбуждения (тоже реостатно, но там ток сравнительно мал, и снижение К.П.Д. несущественно) для управления скоростью движения.
-- 02 мар 2017, 09:41 --С реле проблема ещё и в другом, в ресурсе переключений, не такой уж он и большой. Для шуруповёрта вполне можно взять частоту переключений герц 50 - но релюшки тогда хватит часов на 50 работы, плюс шум, плюс ненадёжность, плюс нестабильность времён срабатывания/отпускания, плюс цена (реле дороже хороших полевиков). И в итоге применить реле можно разве что в личной поделке, но никак не в серийном изделии.
Ну, назвать серийное изделие, для которого это не проблема, можно. Управляемый боеприпас. Полистать, что ли, Мюллера "Телеуправление" (русский перевод 1957, оригинал, кажется, 1954 или 1955, а материал в основном ВМВ)? Фау или какой-нибудь Fritz-X. Там время работы минуты, даже если учесть предбоевой контроль. Да и цена реле, сравнительно что с остальной частью оружия, что со стоимостью цели, пренебрежима. Впрочем, тогда вроде больше магнитные усилители любили.