2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Подача топлива при взлёте ракеты
Сообщение15.02.2017, 22:15 
Уважаемые форумчане....


Я тут впервые. Зашёл с другим вопросом, но наткнулся на тему про первую ступень Маска... Почитал и возник вот такой дилетантский вопрос.

Поясните, кто сечёт тему. Реально хочу разобраться....

Вот взлетает ракета на жидком топливе. Баки заполнены. Происходит зажигание. Запуск. Взлёт. Из-за постоянного ускорения жидкость постоянно находится в нижней части первой ступени, по сути алюминиевой трубы. То есть легко поступает в насос, что доставляет её к двигателям и камерам сгорания.

Но вот достигается момент отделения второй ступени. Происходит отделение. И первая ступень падает вниз. С ускорением. В какой-то момент топливо, будучи жидкостью, находится в состоянии невесомости. Когда сменяется направление движения, топливо должно собраться в верхней части топливного бака. Ведь труба падает....с ускорением.

Тогда как происходит зажигание двигателя??? И как при это происходит стабилизация трубы ДО зажигания, если у неё, за счёт смещения жидкости к верху, смещается и центр тяжести? А после запуска двигателей происходит гашение скорости и отрицательное ускорение... Топливо опять внизу трубы...


Где я ошибаюсь, если ошибаюсь?

 i  profrotter: отделено от Возвращаемая первая ступень ракеты носителя

 
 
 
 Re: Подача топлива при взлёте ракеты
Сообщение16.02.2017, 12:16 
Аватара пользователя
Для обеспечения подачи топлива и окислителя в камеру сгорания в ЖРД используются наддув сжатым газом и мощные насосы. Подробнее можно почитать здесь: http://megavolt-lab.livejournal.com/1587.html. Там в самом конце есть и про запуск двигателей в невесомости.

 
 
 
 Re: Подача топлива при взлёте ракеты
Сообщение16.02.2017, 14:31 
worm2 в сообщении #1193144 писал(а):
Подробнее можно почитать здесь: http://megavolt-lab.livejournal.com/1587.html
. Там в самом конце есть и про запуск двигателей в невесомости.

Worm благодарю за статью! очень интересно!

И в целом про двигатели и запуск в невесомости стало понятно.

Вот только хочется узнать какой способ применён в возвращаемой ступени? Ведь переворачивания ракеты, как я понимаю, нет. Но смена направления движения происходит. Т.е. жидкость постоянно оказывается вверху "трубы". И требуется не просто запуск двигателя в невесомости, а запуск при отрицательном ускорении.

решение наверняка есть, просто хочется его узнать =))))

простите за любопытство =))

 
 
 
 Re: Подача топлива при взлёте ракеты
Сообщение16.02.2017, 14:45 
Аватара пользователя
GodExecutive в сообщении #1193174 писал(а):
Ведь переворачивания ракеты, как я понимаю, нет.

Переворачивается:
The reusable launch system technology was developed and initially used for the first stages of the Falcon family of rockets.[2] The process involves flipping the booster around, a boostback burn to slow the rocket, a reentry burn, controlling direction to arrive at the landing site and a landing burn to effect the final low-altitude deceleration and touchdown.

 
 
 
 Re: Подача топлива при взлёте ракеты
Сообщение16.02.2017, 21:12 
Red_Herring в сообщении #1193177 писал(а):
GodExecutive в сообщении #1193174 писал(а):
Ведь переворачивания ракеты, как я понимаю, нет.

Переворачивается:
The reusable launch system technology was developed and initially used for the first stages of the Falcon family of rockets.[2] The process involves flipping the booster around, a boostback burn to slow the rocket, a reentry burn, controlling direction to arrive at the landing site and a landing burn to effect the final low-altitude deceleration and touchdown.



Благодарю за помощь!

Разобрался.

 
 
 
 Re: Подача топлива при взлёте ракеты
Сообщение24.02.2017, 02:23 
Аватара пользователя
А у нас в СССР, я слышал, все двигатели запускали еще при взлете. Отделялись внешние. Вроде как, при такой конструкции невесомости можно полностью избежать =)

Ну а вообще, когда автомобиль едет на почти пустом баке, на поворотах бензин плескается и бензонасос часто заглатывает воздух. Сильно это, вроде как, не мешает. Впрочем, был у меня инжекторный мотоцикл, который глох на почти пустом баке в момент продолжительного торможения с выжатым сцеплением. При этом, легко само-заводился после этого и ехал дальше. Но там сильно меньше была 'буферная зона' от насоса высокого давления до форсунок.

 
 
 
 Re: Подача топлива при взлёте ракеты
Сообщение24.02.2017, 03:28 
Аватара пользователя
bondkim137 в сообщении #1194918 писал(а):
А у нас в СССР, я слышал, все двигатели запускали еще при взлете. Отделялись внешние


А у нас в СССР были разные схемы компоновки ракет, в том числе трех- и четырехступенчатые. И вообще компоновка, при которой первая и вторая ступени запускаются одновременно, весьма в мире популярна. Но только у последних ступеней обычно двигатель запускается повторно (или даже и запускается однократно). А вот у Falcon-9 у первой ступени двигатель запускается 4 раза (один при старте, и три после отделения)

 
 
 
 Re: Подача топлива при взлёте ракеты
Сообщение24.02.2017, 14:48 
Аватара пользователя
Red_Herring в сообщении #1194926 писал(а):
у первой ступени двигатель запускается 4 раза (один при старте, и три после отделения)

А в какие моменты после отделения? И зачем его вообще глушить, можно же максимально убавить тягу, когда она не нужна. Или там нет никаких проблем уже с запуском двигателя?

 
 
 
 Re: Подача топлива при взлёте ракеты
Сообщение24.02.2017, 15:08 
Аватара пользователя
bondkim137 в сообщении #1195003 писал(а):
А в какие моменты после отделения?

О том, какие это включения, писалось в моем сообщении выше. Видео с отметкой всех моментов на "progress bar"
https://www.youtube.com/watch?v=giNhaEzv_PI

 
 
 [ Сообщений: 9 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group