2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Как доказать, что преобразование твердого тела линейно?
Сообщение30.01.2017, 18:10 
Аватара пользователя


12/03/11
693
Пусть отображение трехмерного пространства $g$
1) оставляет неизменным расстояние между точек
и $T(v) = g(p_1) - g(p_2), v = p_1 - p_2$
2) $T [v_1, v_2] = [T(v_1), T(v_2)]$
Как доказать что $T$ - линейное? :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Как доказать, что преобразование твердого тела линейно?
Сообщение30.01.2017, 20:10 
Заслуженный участник


13/12/05
4660
Сначала доказать, что для любых трех точек $O,A,B$ выполняется $(\vec{OA},\vec{OB})=(\vec{O'A'},\vec{O'B'})$.
Значит, если $O,\vec {OA},\vec {OB},\vec {OC}$ -- ортонормированный репер, то $O,\vec {OA},\vec {OB},\vec {OC}$ -- тоже ортонормированный репер и для любой точки $X$ коэффициенты разложения вектора $\vec{OX}$ по первому реперу совпадают с коэффициентами разложения вектора $\vec{O'X'}$ по второму реперу. Значит линейное (со сдвигом).

 Профиль  
                  
 
 Re: Как доказать, что преобразование твердого тела линейно?
Сообщение30.01.2017, 20:15 
Аватара пользователя


12/03/11
693
Скалярное произведение двух векторов можно выразить через норму суммы и норму разности этих векторов.
Но как разобраться тогда с оператором $T(\vec{OA} + \vec{OB}))$ от суммы? Мы же на данный момент не знаем, что он линейный :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Как доказать, что преобразование твердого тела линейно?
Сообщение30.01.2017, 20:16 
Заслуженный участник


13/12/05
4660
А , из второго условия должно следовать, что сдвига нет? Не понял запись, извиняюсь. Попробуйте записать условия, используя различные обозначения для точек и векторов, как в аффином пространстве. Квадратные скобки - это векторное произведение?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как доказать, что преобразование твердого тела линейно?
Сообщение30.01.2017, 20:19 
Аватара пользователя


12/03/11
693
Нет, сдвиг никто не запрещает: $p_1, p_2$ - точки, $v$ - вектор от точки $p_2$ к точке $p_1$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как доказать, что преобразование твердого тела линейно?
Сообщение30.01.2017, 20:26 
Заслуженный участник


13/12/05
4660
Доказать, что оператор $T\colon\mathbb R^3\to \mathbb R^3$, сохраняющий расстояние между точками, является аффинным, легко. Во втором сообщении темы я написал, как. Ортонормированный репер переходит в ортонормированный репер, и координаты любой точки $X$ относительно исходного репера совпадают с координатами точки $T(X)$ относительно преобразованного репера.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как доказать, что преобразование твердого тела линейно?
Сообщение30.01.2017, 21:09 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
DLL в сообщении #1188650 писал(а):
Как доказать что $T$ - линейное? :facepalm:
Никак. В точечном пространстве бывают только аффинные преобразования. :P

 Профиль  
                  
 
 Re: Как доказать, что преобразование твердого тела линейно?
Сообщение30.01.2017, 22:28 
Аватара пользователя


12/03/11
693
Если переформулировать для $T$ в векторном пространстве $R^3$ получается:
1) $||T u|| = ||u||$
2) $T [v_1, v_2] = [T v_1, T v_2]$
для всех $u, v_1, v_2$.

-- Пн янв 30, 2017 23:38:39 --

Только из условия (1), что это линейное преобразование ну точно не следует :)

-- Пн янв 30, 2017 23:57:22 --

А, сорри понял в чем дело. $T$ определен корректно только когда $g$ - аффинное преобразование. Вопрос снят :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: B@R5uk


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group