Спасибо за такой подробный рассказ и книгу. В такой плоской модели, если мы говорим, что монета падает на ребро - то подразумевается, что она падает либо на верхнюю часть ребра (прямоугольника), либо на нижнюю часть ребра (прямоугольника)? А для чего нужно вращение монеты вокруг своей оси? Для того чтобы исключить вращение монеты в других плоскостях? Ну и конечно же полагается, что монета упала определённой стороной - без всяких подпрыгиваний, отскоков от пола. Да? То есть, модель "липкого пола".
Там, в книге, рисунок есть, поясняющий это действо...
Как я понял, если нормаль к горизонтальной поверхности пола через центр тяжести монеты проходит через ребро монеты, то монета встанет на ребро, а если через одну из сторон, то она упадет на сторону.
Вращение монеты вокруг оси, параллельной сторонам монеты, и проходящей через средину ребра монеты, это один случайный эксперимент.
Наиболее естественный. Футбольные судьи так выбор ворот разыгрывают в начале игры, и кто начинает с центра поля.
Вращение в трех плоскостях - это другой случайный эксперимент, более сложный, и дает, соответственно, другое значение вероятности.
По поводу липкого пола ничего сказать не могу, на этом нигде не акцентируется внимание.
На ваши вопросы я ответил, как мог.
В качестве бонуса вот задачка.
В детстве была игра такая, со спичечным коробком.
Коробок кладется на край стола, так, чтобы часть его выступала за край стола.
По этой выступающей части играющие по очереди снизу бьют пальцем, так что коробок подлетает вверх и падает на стол.
Если коробок падает плашмя, этикеткой вверх, игрок получает 1 очко.
Если кообок становится на боковую грань, об которую чиркают спички, результат составляет 3 очка.
И если коробок падает на торец, самую маленькую грань, ту, которую выдвигают чтобы достать спичку, за такой виртуозный удар полагалось 10 очков. Не помню, как определялся победитель, то ли нужно было первым набрать какую-то заранее оговоренную сумму очков, то ли было определенное количество туров, и победитель определялся по максимальной сумме набранных очков.
Суть в том, что размеры спичечного коробка стандартные, и можно посчитать вероятность выпадения каждой из граней.
Ну и оценить, какие грани недооценены, а какие - переоценены.
И найти ожидаемое количество очков, допустим за 10 бросков...