Занимаясь алхимическими изысканиями, я придумал уравнение поверхности (двумерной) в пятимерном пространстве:
Координаты здесь, конечно же,
, суммы все ведутся по циклической перестановке индексов у координат. Так, первое уравнение - это просто гиперсфера с радиусом
. Пятерки в правых частях стоят просто для удобства, чтобы было очевидно, что поверхности принадлежат точки с координатами
. Если это у кого-то вызывает эмоциональное отторжение, то можно и перемасштабировать свободные коэффициенты: первый в единицу, другие два в
.
Откуда вообще взялась такая система? Из головы, есть вот у меня такое подозрение, что заданная этой системой поверхность должна быть очень красивой. Итак, с вводной частью, надеюсь, покончено, и пора уже задать вопрос:
Как эту поверхность вообще исследовать?! Аналитическими методами я пасую. Первое, что приходит в голову - выразить через две переменные остальные три; fail. Вторая мысль - хитрым образом задействовать тригонометрические функции, чтобы все при помощи эльфийской магии упростилось; fail.
Третья мысль уже была задействовать численные методы, а именно построить кучу точек, лежащих на поверхности, потом триангулировать по ним, там уже можно исследовать поведение в малых окрестностях и всячески издеваться. Что же, допустим. Но тут возникает необходимость строить эти точки таким образом, чтобы они покрывали поверхность более-менее равномерно, чтобы не было таких ее участков, на которые ни одной точки не попало, к примеру. Как?
Опять же мысль номер один: просто взять гиперкуб, содержащий поверхность внутри, разбить стороны на, допустим,
частей или еще мельче, и пройтись по всем точкам. Если растояние от точки до поверхности меньше некоего
, то считаем, что точка лежит на поверхности; если больше, что не лежит. Эта мысль, очевидно, глупая. Расчеты я, естественно, буду вести на собственном ПК, а он не потянет обработку
точек.
Мысль номер два: первое уравнение - это гиперсфера. Ее несложно параметризовать, и построить достаточно равномерно лежащие на ней точки. А потом смотрим, удовлетворяют ли они двум другим условиям. Тогда требуется обработать около
точек. Это, конечно, уже поменьше, но все равно чрезмерно много.
Мысль номер три: метод Монте-Карло. Организуем случайное построение точек таким образом, чтобы они располагались на поверхности равномерно, а потом строим их, пока не надоест. Ну, проблема в том, что я понятия не имею, как же этой равномерности добиться.
Примерно тут я иссяк полностью. Буду рад любым, абсолютно любым умным мыслям на тему того, с какого же краю к системе подойти. Хоть аналитически, хоть численно, хоть как еще.