Играете ли Вы или Ваши знакомые в онлайн-игры? Какие отзывы и впечатления?
Играл 4 года в World of Warcraft (он же WoW, иногда встречающуюся русифицированную аббревиатуру "ВоВ" предпочитаю не использовать во избежание ненужных ассоциаций). Как вид досуга - ничем не хуже и не лучше других видов (спорт, просмотр ТВ, азартные игры, алкоголь, наркотики, далее везде). Главная проблема с компьютерными играми сейчас в казуализации. Когда компьютеры были большими, и ими интересовались только технари, разработчики ориентировались на их уровень. Игры были сложные и интересные. Сейчас компьютеры есть у каждой домохозяйки, поэтому миром правят "казуалки" - простенькие игрушки типа ферм, где проиграть невозможно в принципе, зато есть куча возможностей меряться достижениями с другими, а в качестве бизнес-модели используется
free-to-play. Как сказал один из разработчиков, большинство современных игр - это "красивая кнопка "дать денег"". Варкрафт тоже не избежал этой участи, он начал казуализироваться где-то году в 2010-м или 2011-м. У меня жена недавно зашла туда поностальгировать, показала, во что он превратился сейчас. Плакать хочется
Твердо скажу одно: немало талантливой молодежи сгинуло от этой напасти.
В России этот процесс протекает относительно мирно. Не знаю, почему (возможно, мировая наука уже разобралась, я не в курсе), но хуже всего дела с онлайн-играми обстоят в Юго-Восточной Азии. Я в свое время регулярно читал новости о летальных исходах с разными леденящими душу подробностями (кореец умер от истощения, просидев неподвижно за компьютером более двух суток; 9-месячный ребенок умер от голода, потому что его родители не вылезали из онлайн-игрушки; и так далее, подобные случаи происходили чуть ли не каждый день). Вроде бы, в итоге пришлось ввести законодательное регулирование, чтобы игры сами отключали игроков, если те играют слишком много.
В компьютерных играх играют или с компьютером (онлайн или с диска), или с другими играющими (многопользовательские игры).
Сейчас в основном играют в многопользовательские (танчики) , т.е. компьютер лишь песочнича с совочками, люди же играют друг с другом.
Как говорят в таких случаях, "тут не все так однозначно" (с)
Игры делятся по типу противника на PvE (Player vs Environment) и PvP (Player vs Player). То есть то, что обычно называется "против компьютера" и "друг против друга". И по количеству участников на single player и multiplayer. В общем случае это две разных классификации. В MMO RPG, например, есть ПВЕ рейды - это когда толпа народа (человек до 50, и то и больше) идет на босса. В первой версии WoW босса можно было завалить, просто навалившись толпой побольше, но в последующих аддонах поведение становилось все более сложным. Я ПВЕ не увлекался, но читал описания прохождений. Там требовался тщательный подбор команды (в WoW тогда было 10 классов и по три специализации у каждого, нужны были почти все), знание поведения босса и прочих монстров, командное взаимодействие и т. д. ПВЕ подразумевает три возможных роли игрока в рейде (tank, damage dealer и heal - наверное, из названий понятен общий смысл), и я даже видел статью, где автор с цифрами и формулами доказывает, что для интересного ПВЕ геймплея ролей нужно как минимум три.
В многопользовательских играх важны не столько игры, сколько общение. В процессе убиения монстров люди болтают о том о сем, знакомятся.
Классические исследования выделяют обычно 4 основные роли (названия в разных источниках могут отличаться):
Achievers, Killers, Explorers, Socializes. Все современные игры ориентируются на эту классификацию и подстраиваются под нее, то есть разработчики целенаправленно создают контент именно под эти модели поведения.
Компьютерные игры - это самое святое и доброе, что было и продолжает быть в моей жизни.
Я не знаю, сколько вам лет, в одном диапазоне возрастов такое увлечение играми - это абсолютно нормально, а в другом - я бы посоветовал лучше увлечься женщинами.
Знаю людей, которые в этом деле неплохо реализовались. Ездят по всему миру, тренируют команды, организуют чемпионаты. Прежде сами сами выигрывали престижные штуки.
Слишком узкий рынок, чтобы всерьез на него рассчитывать. Если человек лучший из лучших в своем деле - он, естественно, заработает в любой области. А вот геймер-середнячок не заработает ничего вообще, в то время как водитель-середнячок, бухгалтер-середнячок или там программист-середнячок вполне найдет работу и зарплату.