2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
 
 Re: Тормозной путь автомобиля vs мотоцикла.
Сообщение14.12.2016, 06:37 
Аватара пользователя


11/12/16
13859
уездный город Н
Что ж, попытки подогнать решение под известный ответ, потерпели закономерный крах. Ибо "известный ответ" - был не верным. Не тормозят мотоциклы хуже\лучше автомобилей, тормозят так же (в смысле длины тормозного пути). Гугл находит массу примеров экспериментов с таким выводом.

БТВ, пару минут назад задал вопрос знакомому байкеру про опрокидывание. Ответ: "на современных спортивных мотоциклах можно заблокировать переднее колесо без опрокидывания" (понятно - если центр масс специально вверх не смещать).

БТВ2, миф, что тормозной путь зависит от массы настолько живуч, что в него верят и люди с высшим образованием, не самым плохим :-( Как-то даже свой эксперимент проводили по этому поводу (но без мотоциклов). И относительно легкие седаны\хетчбеки и тяжелые "жипы" показали одинаковый результат в пределах погрешности (примерно 20%, зависит от точности выдерживания скорости перед началом торможения и точности начала торможения у отметки). Только один товарищ стабильно вперед вырывался раза в полтора по длине тормозного пути... на зимней липучке (опыты ставили летом).

 Профиль  
                  
 
 Re: Тормозной путь автомобиля vs мотоцикла.
Сообщение14.12.2016, 15:43 
Аватара пользователя


07/02/12
1439
Питер
EUgeneUS в сообщении #1176821 писал(а):
"на современных спортивных мотоциклах можно заблокировать переднее колесо без опрокидывания" (понятно - если центр масс специально вверх не смещать)

Дело не только и не столько в центре масс. Если резко зажать передний тормоз, то колесо скорее всего заблокируется, т.к. вес не успеет перенестись с заднего колеса вперед. Для того, чтобы качественно загрузить переднее колесо, тормозить необходимо плавно, увеличивая силу торможения по мере того, как колесо загружается. Этому учат в любой школе экстремального вождения мотоцикла. Кстати, к автомобилям это в несколько меньшей степени, но тоже относится.

EUgeneUS в сообщении #1176821 писал(а):
Гугл находит

Да он много всякого шлака вообще находит

 Профиль  
                  
 
 Re: Тормозной путь автомобиля vs мотоцикла.
Сообщение15.12.2016, 08:42 
Аватара пользователя


11/12/16
13859
уездный город Н
bondkim137
1. Оторвется заднее колесо или не оторвется определяется исключительно следующими параметрами.
[*] Положение центра масс относительно точки контакта переднего колеса с поверхностью.
[*] Максимально достижимый коэффициент трения. Который достигается без проскальзывания колеса, да.

2. Опрокинется или нет мотоцикл определяется запасом кинетической энергии в момент отрыва заднего колеса.

3. Задержка в загрузке переднего колеса - вторичный эффект. Который возникает исключительно по причине того, что загрузка колеса определяется ходом амортизатора, который происходит за конечное время. Безусловно при выполнении маневра в реальной жизни это надо учитывать. В школах правильно учат.

4.
Цитата:
Да он много всякого шлака вообще находит


"Гугл находит" - это синоним "в сети существует". То, что в сети (да и IRL) существует много шлака, оспаривать бессмысленно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тормозной путь автомобиля vs мотоцикла.
Сообщение15.12.2016, 09:00 
Аватара пользователя


07/02/12
1439
Питер
EUgeneUS в сообщении #1177077 писал(а):
Максимально достижимый коэффициент трения. Который достигается без проскальзывания колеса

Это что такое?
EUgeneUS в сообщении #1177077 писал(а):
Задержка в загрузке переднего колеса - вторичный эффект

Что такое коэффициент трения?
Как от него зависит максимальная сила трения?
От чего она еще зависит?
Как это "чего" зависит от перераспределения веса между передним и задним колесами при торможении одним передним колесом?
Ну и каким образом это перераспределение зависит от силы трения (силы нажатия на рычаг переднего тормоза).

Тогда станет яснее, насколько вторичный это эффект.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тормозной путь автомобиля vs мотоцикла.
Сообщение15.12.2016, 10:37 
Аватара пользователя


11/12/16
13859
уездный город Н
bondkim137

Цитата:
Что такое коэффициент трения?
Как от него зависит максимальная сила трения?


Можно я не буду цитаты из википедии приводить?
Важно, то, что сила трения между передним колесом и поверхностью ограничена сверху.
И есть ровно два варианта.
* При максимальной силе трения между передним колесом и поверхностью заднее колесо отрывается.
* При максимальной силе трения между передним колесом и поверхностью заднее колесо не отрывается.

Какой из них реализуется, зависит от положения центра масс и собственно от этого максимума.

Цитата:
Тогда станет яснее, насколько вторичный это эффект

Вторичен он настолько, что если при максимальной силе трения между передним колесом и поверхностью заднее колесо не отрывается, то оно и не оторвется. Вне зависимости, от того, что происходит в амортизаторе и по какому сложному закону жмется тормоз.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тормозной путь автомобиля vs мотоцикла.
Сообщение15.12.2016, 15:39 
Аватара пользователя


07/02/12
1439
Питер
EUgeneUS в сообщении #1177097 писал(а):
Какой из них реализуется, зависит от положения центра масс и собственно от этого максимума

Речь, вообще говоря, о том, как при одном и том же расположении центра масс и на одном и том же мотоцикле, резине с одним и тем же коэффициентом трения, при торможении передним колесом - в одном случае оторвать заднее, во втором потерять сцепление передним.

EUgeneUS в сообщении #1177097 писал(а):
Можно я не буду цитаты из википедии приводить?

Можно, лучше привести цитаты из школьного учебника, тем более что задачка школьного уровня.

Я, пожалуй, со своей стороны этот разговор пока прекращу, ибо разжевал все достаточно подробно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group