Логарифмической шкалой пользуются на несколько порядков реже, поэтому чтение такого графика может вызывать некоторые трудности
Я не знаю аналогично ли это чтению графиков, но имелось ввиду другое.
Постановка проблемы близка той, которая возникает в оценке технических действий в спорте.
Т.е. выбор балльной шкалы.
Логарифмическая шкала хороша в двух случаях:
1) график показывает изменение функции на огромном диапазоне данных
Интересует как раз феномен таких шкал в малом диапазоне данных. Например, оценка бросков в самбо описывается двоичной показательной функцией - 1, 2, 4 и 8 (чистый бросок).
При этом на объективность сравнения двух спортсменов шкала зачастую не влияет. Более сильный побеждает по любым правилам. Поэтому возникает вопрос - как оценить оптимальность применяемой оценки?
Во всех остальных случаях лучше использовать линейную шкалу - просто потому, что она привычнее читателю: линейные шкалы нам показывают еще в школе и потом в хвост и в гриву используют везде где можно.
Думаю дело здесь не в привычке. Она просто естественнее для восприятия.
Как например округлые формы привлекательнее угловых. Хотя мы всё время живём в прямоугольных коробках.
-- 01.12.2016, 03:41 --Хотя, я вообще слабо представляю себе набор точек, для которых линейная и логарифмическая шкала равнозначны в плане объективности.
Для четырёх точек - 1, 2, 4, 5. Это современная шкала баллов классической борьбы.
Сумма ошибок от линейной зависимости - 2, от двоичной показательной - 3.
По последняя верно описывает 75% набора, а первая - половину.
Если вместо "фантомаса" придёт более вменяемый человек, то сразу встанет вопрос - в какую сторону это убожество подрихтовать?