2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 Популяризаторы и "до Большого Взрыва"
Сообщение11.11.2016, 21:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8062
Сразу скажу, что в затронутых вопросах я школьник. Про квантовую механику с ее "физическая величина - это эрмитов оператор, а измеренное в эксперименте число - собственное значение" я еще что-то слышал (точнее, знакомился очень давно и очень по диагонали), а ОТО - вообще терра инкогнита, вплоть до того, что я не знаю, что такое тензор.

Но, поскольку мне, как всякому порядочному человеку, интересно, откуда есть пошла Вселенная, в которой я живу, про космологию я прочел несколько научно-популярных книжек. И вот из этих книжек и вырос мой вопрос.

В книге Б. Грина "Ткань космоса. Пространство, время и структура реальности" рассказывается, "что было до Большого взрыва" . Мол, до Большого взрыва было инфлатонное поле, которое, как водится, флуктуировало, и вот одна из флуктуаций достигла критической энергии, и все заверте... А с другой стороны, много раз слышал, что в существующей на сегодняшний день теории пространства-времени вопросу "что было до БВ" нельзя придать смысл, он похож на вопрос "что южнее Южного полюса".

Понятно, что каждый популяризатор вынужден что-то упрощать и недоговаривать, иначе придется уравнения писать, да такие, что без знания всяких там тензоров и эрмитовых операторов в них, как говаривали классики, "только плюсы и минусы понимаешь". И что именно упрощать и недоговаривать, каждый популяризатор решает сам в зависимости от многого. Но вот в результате у меня в голове две несовместимые картинки. Нельзя ли их на моем уровне понимания как-нибудь совместить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Популяризаторы и "до Большого Взрыва"
Сообщение11.11.2016, 22:45