Парджеттер писал(а):
А вот тут рассматривается достаточно оригинальный вид термопары.
http://www.chemport.ru/datenews.php?news=349 писал(а):
Исследователи покрыли два золотых наноэлектрода молекулами дитиолбензола, дитиолдифенила и дитиолтрифенила, после чего нагревали один из электродов. На каждый градус разницы в температурах электродов термо-ЭДС составляет 8.7 микровольт для дитиолбензола, 12.9 микровольт для дитиолдифенила и 14.2 микровольт для дитиолтрифенила.
Что-то совсем мизерная ЭДС получается... В классических термогенераторах значительно больше вроде бы. Там правда используются последовательно соединенные столбики, но их не так уж много - скажем, около 100. Возьмем дельту температур в 300 С.
, тогда как классический термогенератор выдает 2-3В. Правда, важна в первую очередь мощность, которую мы можем снять с того и с другого. Об этом в обзоре ни слова...
Добавлено спустя 12 минут 15 секунд:DjordanoBruno писал(а):
Мне, не очень понятно, зачем нужно принудительно охлаждать, например, двигатель внутреннего сгорания тем же потоком воздуха, если можно использовать это ненужное повышение температуры для совершения дополнительной работы?
Можно налепить на ДВС термоэлементов. Но абсолютно не нужно. Во-первых изменится тепловой режим ДВС, но это можно пересчитать. Во-вторых, температура ДВС принудительно удерживается около 100С. Дельта температур получится около 50-70 между стенкой ДВС и, скажем, подкапотным пр-вом авто. Эта дельта температур совершенно недостаточна для нормальной работы термоэлемента. Термоэлементы крайне хрупкие. Это три. Довольно дороги, это четыре. Имеют некоторую, ненулевую, массу, которая только мешает авто, это пять. Ну и в конце концов мы получили бы (если бы стенка ДВС грелась хотя бы градусов до 400) максимум 900Вт полезной энергии (КПД 3,5%) при непонятно каком напряжении, на режимах максимального тепловыделения ДВС, что перекроется всего лишь установкой второго генератора.
Если лепить термогенераторы на радиатор ДВС, рассуждения аналогичные.