Первое что смущает -- это то, что время может быть отрицательно.
Это не важно. "Минус три секунды" - это просто "за три секунды до включения секундомера".
Не совсем так :-) Ведь до включения секундометра мы не могли измерять время, и знать, что интересующий нас момент - за три секунды.
Но секундометр мог работать всё время. А "ноль секунд" - это просто такой момент, когда стрелка проходит через ноль. То есть, стрелка могла начать двигаться с положений до нуля. В этом нет ничего плохого. Посмотрим на выражения "год до нашей эры", или "за столько-то лет до моего рождения", "за три минуты до полуночи". Здесь везде указывается время, отложенное в обратную сторону от некоторой выбранной точки отсчёта. И если мы по одной шкале говорим "за три минуты до полуночи", то по другой - говорим "в 57 минут после 11 часов вечера" - то есть, мы можем сопоставить отрицательной величине относительно одной точки отсчёта - другую, уже положительную величину относительно другой точки отсчёта.
Вообще, во многих физических величинах можно выбрать ноль условно. Это пространственные координаты, угол поворота, время. Есть и другие такие величины, но их "условность нуля" оказывается сложным и неочевидным фактом. Например, потенциальная энергия, электрический потенциал.
В то же время, конечно, это относится далеко не ко всем физическим величинам. Нулевую скорость нельзя путать с ненулевой. Нулевое ускорение - с ненулевым. Нельзя сдвинуть нуль у угловой скорости, у силы, работы, давления, и так далее.
А значит производная пути равна нулю (или правильнее сказать расстояния?).
Здесь - правильнее сказать "расстояния". Во-первых, раз в условиях задачи говорится про расстояние, то зачем перевирать их?
А во-вторых, и это главное, пройденный путь всегда может только расти, и никогда не может уменьшаться. А на приведённом графике есть участок уменьшения. Поэтому, график совершенно точно не может быть графиком пути.
Но ведь после
дальше не изображено ничего. Видимо там точка остановилась.
Нет. Это значит, что мы перестали рисовать её график. А судить о том, остановилась она или нет, мы не можем. Для этого как раз нужен был бы график немного дальше - чтобы мы увидели на нём строго горизонтальный прямой участок.
В крайней правой точке (
) производная, и вместе с ней - касательная, вообще не определена (они существуют лишь во внутренних точках области определения). Можно определить в этой точке "производную слева", но вряд ли это то, что спрашивалось в задаче.
Это всё "заскоки педанта-математика". Для физика должно быть очевидно, что касательная, которую удастся провести слева, и будет скоростью точки в момент времени
Впрочем, тут надо смотреть, задана ли задача на предмете "Математика" или на предмете "Физика". На "Физике" вообще принято время обозначать