2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
 Re: Задача про планер
Сообщение31.08.2016, 17:04 


31/12/10
1555
mpn2 в сообщении #1148101 писал(а):
А Вы не озвучите угол тангажа?
Изображение
Вот пристал. Неужели самостоятельно не можете вычесть угол планирования из угла атаки?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение31.08.2016, 17:43 
Заслуженный участник


20/08/14
11867
Россия, Москва
Надо ещё добавить что для самолёта как целого угол атаги измеряется от строительной оси самолёта, крыло же при этом довёрнуто ещё на конструкционный угол (1° для МИГ-17). Относительно вектора скорости набегающего потока. Этот 1° может стать важным при работе с полярами крыла, а не целиком самолёта.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение31.08.2016, 17:53 


11/07/16

55
vorvalm в сообщении #1148127 писал(а):
Неужели самостоятельно не можете вычесть угол планирования из угла атаки?

Могу: Утан. = Уатак. - Уплан. = 12,5 - 9,5 = 3 градуса.
А что у МИГ-17 линия хорды крыла совпадает с линией продольной оси самолета (между ними нет угла?).
То есть в горизонтальном полете, при тангаже 0 градусов угол атаки равен 0 градусов. Я Вас правильно понял?
То есть в горизонтальном полете самолет летит на нулевом угле атаки?

Спасибо Dmitriy40 (у Вас правильная мысль), поздно заметил ваше сообщение, я тут в гордом одиночестве..... :cry: :cry: :cry:
.........................
А есть смайлик типа "я пошел домой, всем до завтра...." ???

-- 31.08.2016, 18:12 --

Dmitriy40 в сообщении #1148134 писал(а):
Надо ещё добавить что для самолёта как целого угол атаги измеряется от строительной оси самолёта

Да Dmitriy40 на шаг ноги: летчик не знает про строительную ось он по ней не летит, он летит по тангажу. А ось тангажа и строительная ось (если я не ошибаюсь) это разные оси. Следовательно между ними тоже должен быть угол? Подумайте над этой мыслью, завтра обсудим. Это я к тому что поправочка на угол между тангажом и хордой крыла может получиться гораздо больше чем 1градус.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение31.08.2016, 19:04 


31/12/10
1555
mpn2 в сообщении #1148139 писал(а):
То есть в горизонтальном полете, при тангаже 0 градусов угол атаки равен 0 градусов. Я Вас правильно понял?
То есть в горизонтальном полете самолет летит на нулевом угле атаки?

Причем здесь горизонтальный полет. Мы разбираемся с планированием с-та при отказанном двигателе.
Горизонтальный полет с-та может происходить в достаточно большом диапазоне углов атаки.
Для МиГ-17 от $V=1050km/h$ при угле атаки $\alpha=1,5^{\circ}$,
до $V=360km/h$ при угле атаки $\alpha=12,5^{\circ}$ независимо от того,
имеет ли хорда крыла установочный угол, т.к. угол атаки измеряется не по строительной оси с-та, но по
отношению хорды крыла к набегающему потоку.
А вот угол тангажа измеряется между продольной осью с-та и горизонтальной плоскостью и имеет
опосредованное отношение к углу атаки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение31.08.2016, 20:11 
Заслуженный участник


20/08/14
11867
Россия, Москва
vorvalm в сообщении #1148156 писал(а):
т.к. угол атаки измеряется не по строительной оси с-та, но по
отношению хорды крыла к набегающему потоку.
Вот тут как раз и неточность, угол атаки для самолёта как целого измеряется как раз первым способом! А для крыла - вторым. И для горизонтального полёта (и только для него!) угол атаки равен углу тангажа.
При снижении под углом $\beta$ к горизонту с углом тангажа $\Theta$ (положительным в сторону верха и отрицательным вниз) угол атаки $\alpha = \beta + \Theta$. Крыло же при этом довёрнуто ещё на установочный угол: $\alpha_\text{крыла} = \beta + \Theta + 1^{\circ}$. Все углы атаки $\alpha_i$- по отношению к набегающему потоку.

-- 31.08.2016, 20:27 --

И кстати в вышеупомянутой мной книге о МИГ-17 указано, что наилучшее аэродинамическое качество достигается при $C_y=0.4, M=0.6$, что достигается при угле атаки чуть меньше 6° (рис. 58 и 59).

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение31.08.2016, 21:09 


31/12/10
1555
Dmitriy40 в сообщении #1148162 писал(а):
наилучшее аэродинамическое качество достигается при $C_y=0.4, M=0.6$

Это очень даже интересно. Попробуйте найти величину подъемной силы по этим данным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение01.09.2016, 03:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5288
ФТИ им. Иоффе СПб
mpn2 в сообщении #1147876 писал(а):
Статьи в интернете не могут считаться первоисточником информации, первоисточником может считаться учебник для средней школы или для вузов.
Поскольку Вы скромничаете, пришлось самостоятельно открывать тот кладезь знаний, из которого Вы их черпаете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение02.09.2016, 09:50 


11/07/16

55
amon в сообщении #1148239 писал(а):
Поскольку Вы скромничаете


Хочу извиниться ... получилось слегка не учтиво, не ответил, замотался было 1 сентября.
Да картинки похожи, а текст уже немного другой. Соглашусь, погорячился. Но мой посыл был направлен с той мыслью, что отсканированный текст конкретного учебника более достоверен как источник, чем учебник, переведенный в цифру (т.к. может быть подвержен редактированию).
И тем не менее я не отказываюсь от своего убеждения что подъемная сила это сила которая всегда направлена только вертикально вверх.
Я подготовлю небольшую статейку, где озвучу свои соображения по данному вопросу, а вы все вместе сможете посмеяться. :lol: :lol: :lol:

-- 02.09.2016, 10:01 --

Давайте разберемся с углом атаки при горизонтальном полете? Я думаю, что Вы (все) не понимаете что такое угол атаки с точки зрения математики.
Пока мы не договоримся об угле атаки в горизонте, мы не поймем друг друга и не поймем какой угол атаки у самолета при планировании на разных тангажах и углах планирования.
Задам вопрос прозрачно и четко:
Какой угол атаки у МИГ-17 в горизонтальном полете при скорости 600км/ч (эта будет наша базовая скорость начала планирования в момент когда взорвался двигатель).
Мой ответ: 4,5 градуса, т.е. Наивыгоднейший угол атаки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение02.09.2016, 10:34 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Конструкторы давно разобрались с этими углами и сделали самолет, оптимальная скорость которого 600 км/ч. Чтобы спланировать как можно дальше, в случае отказа мотора, пилот должен поддерживать такую скорость за счет снижения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение02.09.2016, 11:49 


11/07/16

55
Xey в сообщении #1148496 писал(а):
Конструкторы давно разобрались с этими углами и сделали самолет, оптимальная скорость которого 600 км/ч. Чтобы спланировать как можно дальше, в случае отказа мотора, пилот должен поддерживать такую скорость за счет снижения.

Полностью с Вами согласен, только вопрос в том: А как узнать эту самую скорость снижения? Мы же с вами понимаем, что от соотношения скорости снижения и скорости планирования будет зависить угол планирования. А мы пытаемся сделать все наоборот. Мы берем скорость планирования потом верим учебнику по Аэродинамики, что самолет улетит на 13 км, высчитываем угол планирования 4градуса, и говорим себе: Скорость снижения будет 12м/сек. А теперь вопрос: А сможет ли Шеститонный кусок металлолома с площадью всего 23м2. Держаться в воздухе со снижением 12м/сек. и сможет ли скорость снижения 12м/сек поддерживать скорость планирования 166м/сек(600км/час.)?
Я считаю что - нет. А вы считаете что - да. Я не верю - что масса не влияет на скорость снижения, а вы - верите. Вот в чем вся разница в наших спорах.
И на это накладывается лобовое сопротивление, которое будет стараться остановить нас до нуля. И нет никакой гарантии что нам удастся на протяжении всего планирования поддерживать скорость 600км/час. и сохранять подъемную силу. Перевод самолета на больший угол атаки кратковременно повысит подъемную силу самолет перейдет на более пологий угол, но возрастет лобовое сопротивление и уменьшится скорость снижения, которая поддерживает скорость планирования. И через 3-5 секунд. подъемная сила резко упадет. Как ее увеличить? Первый вариант: увеличить скорость, это носом вниз и переход на крутой угол. Второй вариант еще больше задрать нос и через 3-5 секунд наступить на те же грабли. Все время задирая нос самолета мы растеряем самое драгоценное что у нас есть - скорость.

Я хочу чтобы мы пришли к какой-то отправной точки, с которой мы все согласимся. Только после этого мы сможем спокойно двигаться вперед внимательно выслушивая друг друга. И я считаю. что этой отправной точкой может быть общее понимание того: Что такое угол атаки при планировании с точки зрения не словесного определения (мы его все хорошо знаем), а с точки зрения математики.
Я хочу написать вам формулу угла атаки и когда вы все с ней согласитесь (я в этом уверен на 100%) - мы начнем лучше понимать друг друга.
Но для того чтобы я эту формулы озвучел, мне не хватает одного угла: Мне нужен угол между осью тангажа(продольная ось фюзеляжа) и осью хорды крыла. Мой ответ: 4,5градуса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение02.09.2016, 13:16 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
mpn2 в сообщении #1148511 писал(а):
А сможет ли Шеститонный кусок металлолома с площадью всего 23м2. Держаться в воздухе со снижением 12м/сек.

Металлолом не сможет, а рассматриваемый самолет , имея скорость 600 км/ч, сможет.
Повторяетесь, в который раз

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение02.09.2016, 13:43 


31/12/10
1555
mpn2 в сообщении #1148511 писал(а):
Но для того чтобы я эту формулы озвучел, мне не хватает одного угла: Мне нужен угол между осью тангажа(продольная ось фюзеляжа) и осью хорды крыла. Мой ответ: 4,5градуса.

Установочный угол хорды крыла для разных типов с-тов отличается друг от друга и зависит
от того, какой режим полета у данного с-та основной.
У транспортных и пассажирских с-тов он наивыгоднейший.
Для истребителя МиГ-17 этот угол должен обеспечивать максимальную скорость
при угле атаки с минимальным Сх, т.е.$1^{\circ$}, при этом угол тангажа будет $0^{\circ}$.
Мне кажется, что вы как то по-своему понимаете горизонтальный полет
при работающем двигателе. На картинке показаны три варианта полета МиГ-17, где $V=1050km/h,\;\alpha=1,5^{\circ},\;\;V_1=600km/h,\;\alpha=4,5^{\circ},\;\;V_2=360km/h,
\alpha=12,5^{\circ}$

-- Пт сен 02, 2016 13:53:27 --

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение02.09.2016, 14:59 


11/07/16

55
vorvalm в сообщении #1148526 писал(а):
$V_1=600km/h,\;\alpha=4,5^{\circ},\;\;$


Вот спасибо ... я даже не ожидал, что у нас с Вами получится одинаковый результат.

-- 02.09.2016, 15:23 --

На максимальной скорости при тангаже 0° угол атаки 1,5°.
Из этого следует, что угол между осью тангажа и осью хорды крыла равен +1,5°. Я вас правильно понял?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение02.09.2016, 16:59 


31/12/10
1555
mpn2 в сообщении #1148534 писал(а):
На максимальной скорости при тангаже 0° угол атаки 1,5°.
Из этого следует, что угол между осью тангажа и осью хорды крыла равен +1,5°. Я вас правильно понял?

Не совсем так. У МиГ-17 кроме максимальной скорости есть еще максимально
допустимая скорость 1200 км\ч.Вот здесь и нужен $\alpha=1^{\circ}$.
P.S. Во всех случаях Г.П. полета МиГ-17 угол тангажа меньше угла $\alpha$ на $1^{\circ}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача про планер
Сообщение02.09.2016, 19:07 


11/07/16

55
vorvalm в сообщении #1148554 писал(а):
P.S. Во всех случаях Г.П. полета МиГ-17 угол тангажа меньше угла $\alpha$ на $1^{\circ}$

Это я уже понял. Если Ваша информация точна, то я не учел наверное то, что речь идет о реактивном военном самолете. Я предполагал, что если на наивыгоднейшем угле атаки 4,5° скорость = 600км/час, то это и должен быть наивыгоднейший режим полета на крейсерской скорости. И если бы это было так, то тогда бы наименьшее сопротивление по фюзеляжу выставляли-бы именно для этой скорости. То есть Тангаж = 0 выставили бы именно для этого экономичного полета. И тогда на тангаже = 0 угол атаки был бы 4,5°. Но для военного самолета наверно не важна экономия топлива а важна скорость прилета в нужную точку. Поэтому наименьшее сопротивление по фюзеляжу выбрали не на экономичном режиме для топлива(как на обычных самолетах), а на экономичном режиме по времени полета.
Согласны?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 152 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group