почему Вы называете полет в горизонте планированием?
Скорость 500-600 км/час - это
минимально достаточная скорость чтобы на угле атаки 4,5 градуса подъемная
сила компенсировала силу тяжести. Поэтому при отказе двигателя на скорости от 1000 до 500 км/час, вы получите возможность планировать без потери высоты и даже набирать высоту если хотите. но придет время и этот запас скорости "растаит", т.к. силу лобового сопротивления никто не отменял.
Как только скорость начнет становиться меньше
минимально достаточной для компенсации силы тяжести, то подъемная сила начнет становиться меньше силы тяжести и самолет начнет давать "просадку" по высоте. Начнется режим снижения. Чем больше самолет будет терять скорость, тем больше будет становиться скорость снижения.
Увеличение угла атаки ничего не даст, т.к. это мера
кратковременная. При увеличении угла атаки подъемная сила увеличивается , но всего на 3-5 секунд. У парашютистов это называется "подушка". Делается это перед землей перед приземлением. Дело в том, что увеличение угла атаки приводит не только к увеличению подъемной силы но и к увеличению силы лобового сопротивления. Сила лобового сопротивления снижает скорость, а скорость снижает подъемную силу и получается замкнутый круг. Теперь Вам опять надо увеличивать угол атаки и опять продержавшись 3,5 секунд самолет начнет "сыпать" вниз. Такими маневрами Вы за два три раза растеряете весь запас по скорости и доведя самолет до скорости 200-250км/час. затем падение на землю и катастрофа.
Поэтому надо не терять скорость, а поддерживать ее путем наклона носа самолета вниз, т.е. перевести самолет в режим пикирования при котором скорость будет равномерно падать от 600км/ч на высоте 1000м да 400-360км/час перед приземлением(250-200м). общий угол планирования при этом составит 9-10градусов. Вот почему МИГ-17 в таком режиме с высоты 1км улетит на 6км.
Если на высоте 1000м скорость уже будет растерена и будет составлять 400км/час, то для ее поддержания придется пикировать под углов 35-40градусов. Скорость планирования в отсутствии тяги двигателя образуется засчет скорости снижения и эта скорость должна быть большой.
Только большая скорость снижения сможет создать большую скорость планирования.Поэтому в таком режиме пикирования общий угол планирования составит 30-35градусов. Вот почему МИГ-17 в таком режиме с высоты 1км улетит на всего на 2-3км.
При всем при этом и в первом случае и во втором ЕСЛИ строительная ось самолета будет совпадать с вектором скорости планирования, то угол атаки будет 4,5 градуаса и будет отрабатывать ваш любимый коэффициент качества крыла равный 13.
Коэффициент качества крыла - это
отношение подъемной силы к силе лобового сопротивления. А коэффициент планирование - это
отношение дальности планирования к высоте.
Это совершенно разные вещи абсолютно не связанные друг с другом. И вот когда Вы это поймете, то Вы поймете и то что при планировании на первое место выходит не профиль крыла и не его аэродинамическое обтекание, а на первое место выходит соотношение массы самолета и его площади крыльев.
Чем тяжелей самолет и чем меньше его площадь крыльев тем больше будет угол планирования и тем на меньшее расстояние он улетит.
Не сможет МИГ-17 при весе 6000кг и с крылом в 23м2. планировать без двигателя под углом 4градуса (именно такой угол должен быть) чтобы МИГ-17 с высоты 1км улетел на 13км.
Я не знаю как до вас это донести .... вы просто наивно по детски верите учебнику по аэродинамики. Я понимаю что вы любите его как книгу своего детства и не хотите признавать тот факт, что в нем полно глупостей.