2. Странная какая-то задача. Или я чё не пОнял? И что значит "заметет"?
Нарисуем еще на каждой грани красную стрелку, противоположную существующей. Красные стрелки показывают, какая грань будет следующей верхней. (Если отметить центры граней, и соединить соответствующие центры по красным стрелкам, получим орграф с вершинами в вершинах октаэдра). Ясно, что, гуляя по стрелкам, мы вляпаемся в цикл. Какой длины?
а) 2. Тогда кубик будет дергаться по двум клеткам, и всего затопчет не боле
![$2+4$ $2+4$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/a/4/aa4a7e246e6b10c3de8426856ce5e29c82.png)
клеток.
б) 3. Катание кубика показывает, что такому циклу соответствует движение по квадратику
![$2\times 2$ $2\times 2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/a/f/7afe6068b04bc231516c722c67aa7dc882.png)
. Мало.
в) 4. Пар противоположных вершин - три. Значит, в цикле есть така пара, пусть это
![$A_1$ $A_1$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/7/4/c74f257c1a844c30acb274ac45ecd39782.png)
и
![$A_2$ $A_2$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/a/3/0a3132987975418a383f22eef58769cb82.png)
, Тогда цикл есть
![$A_1,Y, A_2, X$ $A_1,Y, A_2, X$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/2/d/22d86c8ee95386a6642aff73c4f1b92382.png)
. Если
![$X,Y$ $X,Y$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/c/7/7c7983b2cd2968086bca685696c4e4c082.png)
- противоположны, то кубик укатится по прямой в туман. Если нет, то - катаем - кубик катится по контуру квадратика
![$3\times3$ $3\times3$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/3/e/53e14fe4f3521c64c328f4a15bffeef382.png)
. Мало.
г) 5. Одна вершинка не вошла, есть пара противоположных, и с одной стороны от них - одна вершинка, а с другой - две. Методом глядения на картинку видим, что, с точностью до переобозначений и симметрии, цикл есть
![$A_1,B_1,A_2,B_2,C_1$ $A_1,B_1,A_2,B_2,C_1$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/1/8/c18697bfaecfbbfc0841d3b9c2db380482.png)
(либо
![$A_1,B_1,A_2, C_1,B_2$ $A_1,B_1,A_2, C_1,B_2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/c/b/7cb5bed5d2972793f5a8b5399ce6a68f82.png)
- но это то же самое). Катая кубик, видим: затопчет контур квадратика
![$6\times6$ $6\times6$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/2/1/821363a32c5db2e90fb963ced8618a3c82.png)
со вдавленными углами ( в шахматной нотации:
![$b_1$ $b_1$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/7/d/a7d0e0605a6acafe642d0b54226ac65082.png)
(старт!),
![$ c_1,d_1,e_1,e_2; f_2$ $ c_1,d_1,e_1,e_2; f_2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/b/5/bb5247886287f6a1fce3d08f9b4bd81382.png)
(второй цикл)
![$f_3,f_4,f_5,e_5,e_6$ $f_3,f_4,f_5,e_5,e_6$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/a/5/9a5028a053dce5d3c50b72593f1d112282.png)
(третий)
![$d_6,c_6, b_6,b_5,a_5$ $d_6,c_6, b_6,b_5,a_5$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/3/7/f371b4f09e9e4fd556c1f23ba9b5635082.png)
(четвертый )
![$a_4,a_3,a_2,b_2,b_1$ $a_4,a_3,a_2,b_2,b_1$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/2/b/d2ba59399a6053c608ee5a84b63329bd82.png)
. Далее - зациклились). Итого:
![$20+1$ $20+1$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/6/3/0635aedee882b37e4ec129950c14dcd282.png)
клеток (не боле)
д) 6. Расставим по кругу 6 точек: 2 красных, две синих и 2 зеленых, так, что одноцветные не стоят рядом. Это можно сделать (с точностью до перекрашивания и симметрий) двумями способами : либо все одноцветные - в противоположных вершина, либо только одна пара - в противоположных. Катание кубика показывает, что в обоих случаях он уедет в туман (за три перекатывания он "ходит конем" (в первом случае - конем
![$1+1$ $1+1$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/6/d/96d974a75b6ae04b43f662af8779ed1282.png)
, во втором - обычным конем
![$2+1$ $2+1$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/1/4/2142cd5fa1758e7054bc0b77353e35b182.png)
), далее этот же ход повторяется ). Опять ни фига не вышло...
(Оффтоп)
Ну дурное какое-то решение. Может, как то четность-нечетность цикла обыграть - для 4 и 6 - едет в туман....