2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Помогите разобраться со сплайном и его кривизной
Сообщение14.06.2016, 06:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
11623
А, хорошо. Осталось определиться с управлением. Что можно сочинить самое простое для машины-точки: ускорение-торможение вдоль вектора скорости?

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите разобраться со сплайном и его кривизной
Сообщение14.06.2016, 14:20 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Ну да, что-то вроде того.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите разобраться со сплайном и его кривизной
Сообщение14.06.2016, 14:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
11623
Я тут подумал, что лучше всё-таки дать тяге возможность отклоняться от вектора скорости. Иначе траектория получится скучноватой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите разобраться со сплайном и его кривизной
Сообщение14.06.2016, 15:02 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
А, вот вы к чему клоните. Конкретного кода у меня пока нет (он в процессе написания), но я в целом в курсе того, о чем вы говорите.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите разобраться со сплайном и его кривизной
Сообщение18.06.2016, 00:49 


29/09/06
4552
Я хочу впарить некоторым участникам обсуждения следующее соображение.
Вот есть у вас 4 (коричневые) точки. Провели вы через них некий сплайн-дорогу $\color{brown}y(x)$, по которой машины гонять собираетесь (кривую нарисовать я поленился).
$$\setlength{\unitlength}{1mm}
\begin{picture}(140,40)
\put(0,0){\vector(1,0){140}}\put(0,0){\vector(0,1){40}}
\color{brown}
\put(0,20){\circle*{1}}\put(10,30){\circle*{1}}\put(20,30){\circle*{1}}\put(30,20){\circle*{1}}
\color{blue}
\put(50,27){\circle*{1}}\put(64,31){\circle*{1}}\put(72,26){\circle*{1}}\put(76,12){\circle*{1}}
\color{magenta}
\put(100,40){\circle*{1}}\put(110,30){\circle*{1}}\put(110,20){\circle*{1}}\put(100,10){\circle*{1}}
\end{picture}$$

Повернём малость эти 4 зелёные точки. Получим 4 синие точки. Слайн, $\color{blue}y(x)$, который вы проведете через них, уже не будет совпадать с так же повёрнутой предыдущей кривой. Это будет совсем другая кривая. Простейшим доказательством (или аргументом в пользу) их несовпадения служит тот факт, что при некотором повороте задача становится нерешаемой: так, функции $\color{magenta}y(x)$ для тех же точек, повёрнутых на -90 градусов, уже вовсе не имеется. А при -44 ещё имеется.

Вас это устраивает? Вас устраивает такая "теоретическая база" для задачек про машинки и дороги?
Если да, то всё ОК.

Если вдруг нет, то апелляции к формулам типа нижепроцитированной, как бы неуместны:
Dmitriy40 в сообщении #1130939 писал(а):
А для любой аналитической функции (ну за малым исключением) определён радиус кривизны в точке, $r=\dfrac{(1+y'^2)^{3/2}}{\left\lvert y''\right\rvert}$ (искажение цитаты моё --- А.К.)


(Оффтоп)

Я знаю одну тему на форуме, где для "функции (был как бы) определён радиус кривизны". Но я не встречал ничего подобного ни в одном учебнике по высшей математике.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите разобраться со сплайном и его кривизной
Сообщение18.06.2016, 22:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
11623
Возьмите в виде $x(t), y(t)$ и не мучьтесь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите разобраться со сплайном и его кривизной
Сообщение18.06.2016, 22:19 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Алексей К. в сообщении #1132551 писал(а):
Повернём малость эти 4 зелёные точки. Получим 4 синие точки. Слайн, $\color{blue}y(x)$, который вы проведете через них, уже не будет совпадать с так же повёрнутой предыдущей кривой. Это будет совсем другая кривая. Простейшим доказательством (или аргументом в пользу) их несовпадения служит тот факт, что при некотором повороте задача становится нерешаемой: так, функции $\color{magenta}y(x)$ для тех же точек, повёрнутых на -90 градусов, уже вовсе не имеется. А при -44 ещё имеется.

Вас это устраивает? Вас устраивает такая "теоретическая база" для задачек про машинки и дороги?
Если да, то всё ОК.
Это я написал еще в стартовом посте:
rockclimber в сообщении #1130917 писал(а):
- задаю опорные точки
- массив опорных точек с координатами $(x_i, y_i)$ преобразую в два массива $(t_i, x_i)$ и $(t_i, y_i)$, где $t_0 = 0$, $t_i$ равно расстоянию от точки $i-1$ до $i$
- для каждого участка дуги рассчитываю коэффициенты функций $x(t)$ и $y(t)$
Такая теоретическая база меня, во-первых, устраивает, во вторых (из общих соображений) должна давать ту же дугу при повороте точек на любой угол (но я не проверял).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group