Я же писал
За
![$x$ $x$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/3/2/332cc365a4987aacce0ead01b8bdcc0b82.png)
принимаем, как и учили нас в доброй советской школе, меньшее (чтобы избежать дробных коэффициентов), т.е. половину улова
Это ещё что! Кто-то (забыл имя) давал детям, не знающим никаких иксов, задачки про то, что летит половина гусей, четверть гусей, etc. etc. и полгуся
Мне это приходило на ум, но здесь показалось не совсем уместным. Да, это показывали, например, в фильме "Как царь Петр арапа женил"
-- 16.06.2016, 23:51 --Допустим, весь улов - это 10 рыб. Т.к. Кот поймал половину и еще 4, значит улов Кота
![$10/2+4=9$ $10/2+4=9$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/4/0/440f1fc3c3cdc8a827b1c16787d2646482.png)
рыбок... Допустим, улов составил 20 рыб, значит Кот поймал половину, т.е.
![$20/2=10$ $20/2=10$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/8/6/a860b26251c331f6b1af32a8d48ebfc982.png)
рыб и еще 4, т.е 14 рыб...
А вот это я припоминаю, что читал про такой метод решения уравнений, ему учили аж в дореволюционной России, но мне он показался каким-то мутным и я не стал в него вникать, да и ни к чему он ни мне, ни пятиклассникам.