Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Столкнулась со следующей задачей:
Используя метод аналитической группировки и групповых средних, установите направление и характер связи между двумя признаками по 15 туристическим фирмам региона.Решение:
Первое, что я заметила, в условии почему-то не по порядку идут номера фирм 3 и 4. Возможно, опечатка, но я решала в соответствии с тем, как написано в условии.
Число групп:
Факторный признак – затраты на рекламу, тыс. долл.; результативный – годовая прибыль, млн. руб.
Величина интервала:
Для каждого значения ряда подсчитаем, какое количество раз оно попадает в тот или иной интервал.
Теперь получаю полностью аналитическую группировку:
Итак, вопросы. В построении самой аналитической группировки не уверена, потому как по ней я не могу сделать вывод о направлении и характере связи.
Если я правильно поняла, если бы с ростом затрат возрастала бы прибыль, то связь была бы прямой. Если бы уменьшалась - обратной. Но я получила что-то мне не понятное (Смущает 2 группа).
Возможно, для определения направления и характера связи мне нужно что-то вычислить, но я не нашла информации о том, как по аналитической группировке это сделать.
Очень буду признательна, если кто-то сможет подсказать! Заранее благодарю!