2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Вираж самолёта
Сообщение24.04.2016, 17:33 


01/09/14
357
Задача:
Самолёт совершает вираж, двигаясь по окружности с постоянной скоростью $\upsilon$ на одной и той же высоте. Определить радиус $r$ этой окружности, если плоскость крыла самолёта наклонена к горизонтальной плоскости под постоянным углом $\alpha$.

Ответ. $r = \frac {\upsilon^2} {g \tg{\alpha}}$

Указание: Когда самолёт летел прямолинейно, плоскость крыла была горизонтальна. Подъёмная сила в этом случае направлена вертикально вверх, т.е. перпендикулярна к плоскости крыла. При повороте корпуса самолёта вокруг продольной оси подъёмная сила поворачивается на тот же угол, т.е. продолжает оставаться перпендикулярной к плоскости крыла, так как силы взаимодействия самолёта с окружающей средой зависят лишь от относительного движения самолёта и среды.

Как я представляю задачу:
Изображение
Тогда проекция на ось $OX$ равна $F_x = F_{\text{крыла}} \sin{\alpha}$, соответственно, центростремительное ускорение равно $a = g \sin{\alhpa}$. А поскольку $r = \frac {\upsilon^2} {a} = \frac {\upsilon^2} {a \sin{\alpha}}$. Непонятно откуда взялся тангенс.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вираж самолёта
Сообщение24.04.2016, 17:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
$F_\text{крыла}$ не константа, а зависит, например, от скорости самолёта.

Зато проекция её на вертикальную ось - одна и та же, потому что она определяется весом самолёта. (Педантично, силой тяжести, действующей на самолёт.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Вираж самолёта
Сообщение24.04.2016, 18:54 


01/09/14
357
Munin, понял где моя ошибка. Я взял случай, когда самолёт летит прямо и горизонтально на одной высоте, тогда подъёмная сила крыла компенсирует силу тяжести $F_{\text{крыла}} = mg$, где $m$ - масса самолёта. После чего я наклонил крыло самолёта относительно горизонта и оставил подъёмную силу прежней, тогда подъёмная сила $F_{\text{под}} = F_{\text{крыла}} \cos{\alpha}$. Но в этом случае подъёмная сила меньше чем сила тяжести, а значит, самолёт будет падать. Нарушается условие задачи. Необходимо, чтобы подъёмная сила всегда была равна силе тяжести $F_{\text{под}} = mg$, тогда центростремительная сила будет равна $F_{\text{цен}} = mg \tg{\alpha} \Rightarrow ma_{\text{цен}} = mg \tg{\alpha} \Rightarrow a_{\text{цен}} = g \tg{\alpha}$ и радиус $r = \frac {\upsilon^2} {a_{\text{цен}}} = \frac {\upsilon^2} {g \tg{\alpha}}$. Спасибо за наводку!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group