2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.
 
 вопросительное мышление
Сообщение04.04.2008, 04:48 
Заблокирован


31/12/07
282
МВ(мыслетехника вопросов) основана на ВМ(вопросительное мышление) суть МВ заключаеться в сознательном осуществлении схемы вопросительного мышления:
1) поиск вопросов.
2) вопросы.
3) поиск ответов.
4) ответы.
5)поиск вопросов.
6) вопросы.
7) и.т.д. по новой.
То есть МВ это по сути своей технология изучения различных явлений при помощи последовательностей вопросов.
Мыслетехник практикующий МВ должен старатся все свои мысли, идеи, всю информацию с которой сталкиваеться подвергать изучению при помощи последовательностей вопросов.
Любой человек живёт в условиях постоянного потока мыслей и прочих субъективных состояний, мыслетехник практикующий МВ должен по мере возможностей старатся каждую мысль, эмоцию, воспоминание, ощущение.и.т.д. элементы потока субъективных состояний подвергать изучению при помощи последовательностей вопросов, мыслетехник практикующий МВ должен постоянно задавать самому себе вопросы.Почему всё получилось так, а не иначе?
Могло ли всё получиться по другому?
Почему произошло такое событие, а не другое?.и.т.д. в таком роде, то есть мыслетехник практикующий мыслетехнику вопросов должен постоянно находиться в потоке вопросов, поиска ответов, ответов и новых вопросов.
Исходя из всего вышеизложенного мне пришла в голову очень интересная мысль, а именно? Человек стал разумным существом тогда когда обрёл способность к мышлению по схеме:
1) поиск вопросов.
2) вопросы.
3) поиск ответов.
4) ответы.
5)поиск вопросов.
6) вопросы.
7) и.т.д. по новой.
То есть вопросительное мышление это фундамент разума.
Также исходя из всего вышеизложенного я решил изложить своё понимание того чем мышление гения отличаеться от мышления обычного человека, а именно?
Обычный человек мыслит по схеме:
1) поиск вопросов.2) вопросы.
3) поиск ответов.
4) ответы.
А гений в отличии от обычного человека мыслит по схеме:
1) поиск вопросов.
2) вопросы.
3) поиск ответов.
4) ответы.
5)поиск вопросов.
6) вопросы.
7) и.т.д. по новой.
То есть гений представляет из себя мыслетехника стихийно практикующего МВ, то есть своего рода машину вопросительного мышления.
Также исходя из всего вышеизложенного напрашивается закономерный вывод о том, что такой важнейший элемент мышления как вопрос на самом деле представляет из себя бесконечное множество вопросов, поиска ответов, ответов, новых вопросов, и.т.д. до бесконечности и все эти бесконечные множества вопросов связаны в одну бесконечную систему вопросов, существование связей между различными вопросами прекрасно подтверждается тем, что очень часто ища ответ на какой либо вопрос человек находит ответы на многие другие вопросы и получает много новых вопросов, то есть из всего вышеизложенного можно сделать закономерный вывод о том, что в субъективной реальности существует бесконечное множество вопросов и каждый вопрос связан со всеми остальными вопросами, а вопросительное мышлением это основа разума, а мыслителя можно назвать мастером вопросительного мышления.
Достаточно очевидно, что разум способный к качественному познанию немыслим без вопросительного мышления и одновременно с этим также очевидно, что с помощью последовательности вопросов любой тезис можно свести к абсурду, а любого, даже самого умного человека загнать в тупик.
Первым из известных людей обративших внимание на это явление был великий древнегреческий мыслитель Сократ, его (Сократа) это явление, а именно, - отсутствие вопросоустойчивости (мой термин) , различных тезисов настолько беспокоило, что он (Сократ) пошёл на смерть как он (Сократ) выразился за своё право задавать вопросы.
В этом вопросе самое неприятное заключаеться в том, что со времён смерти Сократа произошедшей тысячелетия тому назад в том, что касается вопросительного мышления и вопросоустойчивости различных тезисов так ничего и не изменилось.
В наше время также как и во времена Сократа с помощью последовательности вопросов можно свести к абсурду любой тезис и загнать в тупик самого умного человека и отсюда следуют, просто не могут не следовать очень неприятные вопросы, а именно, - а туда ли думает и познаёт человек?
В нужную ли сторону работает человеческий разум?
Туда ли куда надо направлен вектор развития человечества?
Не является ли отсутствие вопросоустойчивости подавляющего большинства тезисов грозным сигналом о том, что человечество идёт не туда, что человечество идёт вверх по лестнице ведущей вниз?
Не является ли отсутствие вопросоустойчивости подавляющего большинства тезисов неким предупреждением всему человечеству о том, что оно (человечество) идёт в ловушку?
Кстати, вы никогда не обращали внимание на то как родители дома, а педагоги в школе тщательно и старательно отучают детей от привычки задавать вопросы?
Какую настойчивость они (родители и педагоги) проявляют в деле отучения детей от привычки задавать вопросы?
Если бы они с той же настойчивостью не отучали детей задавать вопросы, а учили детей мыслить вопросительно то кто знает, может в таком случае такие великие мыслители как Сократ были бы правилом, а не исключением из правил.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.04.2008, 10:34 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12063
ПАКЕТ писал(а):
Какую настойчивость они (родители и педагоги) проявляют в деле отучения детей от привычки задавать вопросы?

Интересно-интересно, и какую же?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.04.2008, 20:39 
Заблокирован


31/12/07
282
photon писал(а):
ПАКЕТ писал(а):
Какую настойчивость они (родители и педагоги) проявляют в деле отучения детей от привычки задавать вопросы?

Интересно-интересно, и какую же?


Очень большую.
Да вы сами вспомните все эти,- мал ещё, яйцо курицу не учит, молоко на губах не обсохло, в лучшем случае,- вырастешь узнаешь.
Это дома, а педагоги и вовсе плевать хотят на вопросы не относящиеся напрямую к их предмету(да и на вопросы относящиеся непосредственно к их предмету часто плевать хотят).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.04.2008, 21:32 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12063
ПАКЕТ писал(а):
Да вы сами вспомните все эти,- мал ещё, яйцо курицу не учит, молоко на губах не обсохло, в лучшем случае,- вырастешь узнаешь.
Это дома, а педагоги и вовсе плевать хотят на вопросы не относящиеся напрямую к их предмету(да и на вопросы относящиеся непосредственно к их предмету часто плевать хотят).

У меня ни родители, ни педагоги так никогда не говорили, а Вам не повезло видимо.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.04.2008, 22:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17976
Москва
photon писал(а):
У меня ни родители, ни педагоги так никогда не говорили, а Вам не повезло видимо.


Деревенские родственники, у которых я жил с 3 до 7 лет, терпеливо отвечали на мои бесконечные вопросы. В результате в 4 года я свободно читал (вслух, статьи из газеты) и знал таблицу умножения. Ну а писать (печатными буквами) я научился к 5 годам уже сам.
Московские родственники, у которых я жил с 7 до 14 лет, также не пытались от меня отделаться, если я задавал какие-нибудь вопросы, и никогда не отказывали мне, если мне хотелось купить какую-нибудь научно-популярную книгу.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.04.2008, 16:57 
Заблокирован


31/12/07
282
photon писал(а):
ПАКЕТ писал(а):
Да вы сами вспомните все эти,- мал ещё, яйцо курицу не учит, молоко на губах не обсохло, в лучшем случае,- вырастешь узнаешь.
Это дома, а педагоги и вовсе плевать хотят на вопросы не относящиеся напрямую к их предмету(да и на вопросы относящиеся непосредственно к их предмету часто плевать хотят).

У меня ни родители, ни педагоги так никогда не говорили, а Вам не повезло видимо.


У меня как и у вас с этим всё было нормально, однако далеко не всем так повезло в жизни.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Someone писал(а):
photon писал(а):
У меня ни родители, ни педагоги так никогда не говорили, а Вам не повезло видимо.


Деревенские родственники, у которых я жил с 3 до 7 лет, терпеливо отвечали на мои бесконечные вопросы. В результате в 4 года я свободно читал (вслух, статьи из газеты) и знал таблицу умножения. Ну а писать (печатными буквами) я научился к 5 годам уже сам.
Московские родственники, у которых я жил с 7 до 14 лет, также не пытались от меня отделаться, если я задавал какие-нибудь вопросы, и никогда не отказывали мне, если мне хотелось купить какую-нибудь научно-популярную книгу.


Чтож, стало быть вас тоже миновала чаша сия(чаша дурости родственников и педагогов).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.04.2008, 17:35 
Аватара пользователя


22/08/06
756
Следуя вашей логике: деление результатов работы мозга в качестве отдельных структурных единиц (абсурдное мышление, не абсурдное, вопросительное и т.д.), а не как отображений единого целого, чтобы описать работу мозга полностью, вам придется дать определений такое количество, которое стремиться к бесконечности. Даже если это гипотетически получится, еще не факт, что они будут взаимосвязаны. Более того, многое будет противоречиво. Рассмотрение частных случаев не ведет к формированию общей теории, и ценность такие выводы имеют только в тех же частных жизненных случаях.

Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:

К чему я это: рассмотрение частных случаев в таком контексте - это не научно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.04.2008, 20:15 
Заблокирован


31/12/07
282
Cobert писал(а):
Следуя вашей логике: деление результатов работы мозга в качестве отдельных структурных единиц (абсурдное мышление, не абсурдное, вопросительное и т.д.), а не как отображений единого целого, чтобы описать работу мозга полностью, вам придется дать определений такое количество, которое стремиться к бесконечности. Даже если это гипотетически получится, еще не факт, что они будут взаимосвязаны. Более того, многое будет противоречиво. Рассмотрение частных случаев не ведет к формированию общей теории, и ценность такие выводы имеют только в тех же частных жизненных случаях.

Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:

К чему я это: рассмотрение частных случаев в таком контексте - это не научно.


И какое отношение это имеет к тому, что поиск вопросов и ответов это важнейший элемент мышления?
А насчёт целостности?
Разумеется к ней необходимо стремится и задавание вопросов разумеется нужно контролировать ибо иначе попросту слетишь с катушек, но как это делать каждый решает сам ибо никакого общего правила тут нет.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 8 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group