2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Электромагнитные волны
Сообщение21.02.2016, 20:02 

21/02/16
3
Здравствуйте! Я учусь в школе,и недавно у нас была тема - электромагнитные волны.
В учебнике сказано $\vec{B}$ - характеристика магнитного поля.
А $\vec{E}$ - это напряженность электрического поля.
И вот они колеблются синхронно,перпендикулярны друг другу,и создается электромагнитная волна.
А я не понимаю,меняются значения характеристик,и частица из-за этого колеблется? Как она вообще движется(её траектория)?
Изображение
И еще вопрос,на рисунке обозначены оси x,y,z-они соответствуют B,E и v?
v -это скорость?Т. е разные значения в зависимости от скорости?
P.S Извините,если вопросы глупые,просто хочется разобраться.
Буду очень благодарен,если поможете разобраться.
Искал в интернете,а мне всякие антинаучные "теории эфира".

Re: Электромагнитные волны
Сообщение21.02.2016, 21:26 
Заслуженный участник

30/01/06
72407
valy378 в сообщении #1101109 писал(а):
А я не понимаю,меняются значения характеристик,и частица из-за этого колеблется? Как она вообще движется(её траектория)?

Частица никакая не колеблется. Частица никуда не движется. Частицы вообще нет!!!

Есть поле в пространстве. Оно есть в любой точке $(x,y,z).$ Для простоты, здесь нарисовали поле в точках только на оси $Oz.$

И еще вопрос,на рисунке обозначены оси x,y,z-они соответствуют B,E и v?

Если волна бежит вдоль оси $Oz$ (в положительном направлении), то да.

Только вектор $\vec{B},$ как вы видите, направлен в отрицательную сторону оси $Ox.$

v -это скорость?Т. е разные значения в зависимости от скорости?

Нет, разные значения в зависимости от точки в пространстве. И разные значения в зависимости от времени. С течением времени, вся эта картинка "смещается" в сторону, которую указывает скорость.