prof.uskov У нас есть сотрудник, занимается отчетами по грантам, лабораториям и т.д. часто ходит в административный. Опыт общения с ними и циркулярами из мин-ва у него огромный - годы. Его мнение: это целенаправленная работа по разрушению.
Итак, речь идёт не об ошибках или перегибах на местах, а о целенаправленной работе центрального руководства (в данном случае министерства) по разрушению собственной системы образования. Вряд ли следует думать, что правительство и президент не знают о том, что творит их министерство. Получается, что речь идёт о том, что руководство страны целенаправленно разрушает собственную систему образования. Давайте поймём почему оно это делает. Есть три гипотезы.
1). Руководство страны является предательским и действует в интересах иностранных государств или надгосударственных структур. В отношении правительств Горбачёва и Ельцина подобная гипотеза довольно часто озвучивается СМИ. Руководство Путина принято считать патриотическим и в некоторых аспектах это подтверждается практическими результатами. Остановлен сепаратизм на Кавказе, за годы нефтяного благополучия в среднем возросло материальное благополучие россиян. Однако оставим данную гипотезу как вариант.
2) Руководство страны реализует план развития, в котором действующая на данный момент конструкция системы образования рассматривается как неправильная и вредная. План не озвучивается во избежание социального недовольства и протеста.
3) Руководство страны искренне заблуждается и не создало механизмов обратной связи, позволяющих понять вредоносность осуществляемых реформ.
Я сам на данный момент склоняюсь к гипотезе номер два, то есть считаю, что реализуется план демонтажа действующей конструкции системы образования. А каковы ваши мнения, коллеги?