2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы, относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Теория информации.
Сообщение16.01.2016, 11:20 


08/12/15

12
Теория информации
На примере музыки мы увидели, что ощущение красоты, гармонии возникает у нас тогда, когда мы чувствуем периодичность каких-то процессов (например, периодические колебания струны). А эта периодичность вызвана слаженностью движения отдельных частиц и их подчинение одному периодическому правилу.
Колебания частиц струны называются несущей частотой, а колебания самой струны, которые мы производим пальцами, называются модулирующей частотой. И в момент игры на гитаре происходит передача акустической информации.
Аналогичное явление происходит и при голосовом пении. Только здесь вместо струны колеблются голосовые связки, которыми мы можем управлять, меняя их длину и толщину и производя разные ноты. А напевая слова песни губами, языком (речевым аппаратом) мы накладываем на звук дополнительную информацию – модулирующие колебания.

Передача информации возможна не только с помощью звука (акустических волн), но и с помощью любых волновых процессов. Люди научились накладывать информацию на самые разные волны (разной длины) на радиоволны, электромагнитные, оптические, инфракрасные. И таким образом передавать их на дальние расстояния даже без помощи проводов.
Передатчик накладывает информацию на несущую волну и передает её в пространство (процесс модуляции), а приемник получает волну и преобразовывает сигнал, выделяя полезную информацию.
Но давайте попробуем для начала дать строгое научное определение информации.
Под словом информация можно понимать два значения:
1. Теоретическая информация
2. Физическая информация
Теоретическая информация – это информация в культурном, бытовом смысле. Например, выраженная словами, напечатанная в книге, передаваемая по телевидению и т.д. В данном случае речь идет о необходимости некой общей символьной, кодовой системе, которую должны знать участники информационного процесса. То есть необходим общий язык общения, который понимали бы все участники общения.
Физическая информация – это информация, непосредственно воспринимаемая телом. Это волновой процесс, который не нуждается в кодировке и расшифровке. Способность к её восприятию зависит от умения выделять волны данного типа из общего шума, настраиваться на определенную частоту (примеры: музыкальный слух у человека, радиоприемник, радар).
Передача информации – это наложение теоретической информации на физическую информацию (волну) и её трансляция в окружающее пространство.
Прием информации – это физическая настройка на получение информации определенного типа, её получение и расшифровка.
Нас интересует проблема точности передачи и получения информации, исключающая потерю информации или её искажение. Давайте перечислим, в каких случаях возможны потеря и искажение информации. Будем считать, что все участники процесса заинтересованы в точности приема-передачи информации, т.е. исключим возможность передачи заведомо ложной информации.
Итак, искажения и потери информации возможны в случаях:
1. На уровне физической информации
- заглушение волны при передаче (преграда)
- некачественный прием информации (помехи, шумы)
- отсутствие прибора или органа для приема информации
2. На уровне теоретической информации
- некачественная формулировка информации
- некачественная языковая (понятийная) система, не позволяющая выразить, сформулировать мысль
- некачественная расшифровка информации (плохой перевод, двойной смысл и т.д.)
3. На уровне преобразования
- психические особенности восприятия информации (мозг неправильно формирует зрительные, слуховые, мысленные образы). Сюда относятся субъективность восприятия, эффект различных иллюзий, органические повреждения мозга, психические отклонения.
Представим, что все эти причины устранены, и мы имеем идеальные условия для приема-передачи информации. Можно ли надеяться, что в этой системе будет полное взаимопонимание и согласие? Что в ней будет процветание и гармония?
На самом деле выполнения этих условий недостаточно для наступления мира и взаимопонимания. Не хватает самого главного условия – наличия истины, как критерия правильности и нужности теоретической информации. Причем, не только и не столько получаемой, чужой информации, сколько генерируемой, собственной! Да-да, тот самый пресловутый гамлетовский вопрос: «Быть или не быть? Вот в чем вопрос».
Вопрос смысла жизни и получение ответа на него – дело личное, индивидуальное. Не в том смысле, что нельзя об этом ни с кем говорить, а в том, что никто его за тебя не сделает - каждый кушает своим ртом, чужим трудом не насытишься.
Так давайте представим себя один на один с Богом. Как будет выглядеть общение с ним? Ведь Бог – это не приемник или передатчик волн. Как же передавать ему информацию, на каком языке?
А для общения с Богом никакой язык и не нужен.
Вспомните, что мы дали 2 определения информации: теоретической и физической.
Общение с Богом возможно только с помощью физической информации. И если попробовать схематично изобразить такое общение, то оно будет выглядеть так:

ссылка удалена (даю ссылку, т.к. рисунок вставить не получилось)

Большой круг – это Бог, вселенная. Маленький кружочек внутри – это ваше Я (или некая физическая частица). На данном рисунке изображены 3 состояния взаимодействия.
Большой круг статичен, неподвижен, потому что вокруг него ничего нет, относительно чего он мог бы двигаться. Все изменения возможны лишь внутри него.
Маленький кружок – это некая частица, система, существующая во вселенной. У неё есть внутреннее пространство и внешнее. При уменьшении внутреннего пространства, происходит увеличение внешнего, и наоборот. Это два разных информационных состояния. Их чередование создает некое волновое движение, общение – непосредственное общение с Богом, бытие. Оно не нуждается в посредничестве, в переводе, кодировке, и происходит мгновенно.
Это и есть предел скорости распространения электромагнитных волн в природе. Поскольку на данном этапе слово скорость теряет всякий смысл.
Напоминаю, что любые зрительные, образные модели – это всего лишь мысленные конструкции, которые помогают нам понять механизм, принцип работы, но это не означает, что его надо понимать буквально и приравнивать к реальной действительности.
Нет необходимости представлять себя вселенную в форме шара, нет вообще никакой необходимости иметь какой-то зрительный образ вселенной или Бога. И если они возникают у Вас, то необходимо понимать, что их восприятие в той или иной форме связано с Вашим индивидуальным мировосприятием, мировоззрением, Вашим генетическим, культурным и психологическим опытом.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение16.01.2016, 11:26 


20/03/14
12041
 i  Тема перемещена из форума «Математика (общие вопросы)» в форум «Пургаторий (Св)»
Причина переноса: в более подходящий раздел.


-- 16.01.2016, 13:36 --

 !  zhamantikovagg Предупреждение за псевдонауку.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group