При всём уважении к авторам, эта задача, во-вторых, не олимпиадная, а стандартная по арифметике, а во-первых, даже не для пятого класса, а для более младших. Мне это только кажется, или уровень резко упал?
Без того чтобы рассматривать все задачи, выводы делать некорректно.
В очень многих соревнованиях (по крайней мере в США/Канаде) проблемы делятся на несколько групп; например, лёгкие (так чтобы почти всякий мог их решить), средние и трудные. Тогда любой участник набирает какие-то баллы. Я не говорю о соревнованиях с десятками лёгких задач (типа МатКенгуру).
Мне лично такой подход кажется в корне неверным. Лёгкие задачи просто добавляют "белый шум" и школьники решающие реально трудные задачи могут потерять баллы на этом мусоре. Т.е. ради того, чтобы все себя чувствовали комфортно ("как же, я набрал какие-то баллы!") приносятся в жертву реальные достижения. Как (якобы) говорит древняя китайская мудрость "Из 1000 кошек не сделать тигра!"