Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия, Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки
Не могли бы вы подсказать, в какую сторону лучше копать?
Искать рекуррентное соотношение.
davvie
Re: Определитель nxn
24.12.2015, 12:24
Последний раз редактировалось davvie 24.12.2015, 12:27, всего редактировалось 1 раз.
Someone, arseniiv, при четном n все понятно, на главной диагонали единицы, а на побочной - двойки. Попытался построить такую матрицу размера 5x5 и зашел в тупик, не могут же одновременно в середине быть и 2 и 1
Someone
Re: Определитель nxn
24.12.2015, 12:40
Значит, пока решаете для чётного , а про нечётное уточняете у преподавателя.
ewert
Re: Определитель nxn
24.12.2015, 12:52
А чего там уточнять -- рекуррентное соотношение будет ведь таким же.
Someone
Re: Определитель nxn
24.12.2015, 12:56
Это да. Но для получения конкретного значения надо всё-таки уточнить, что имелось в виду. А может быть, имелось в виду, что чётное.
ewert
Re: Определитель nxn
24.12.2015, 13:04
Ну никто ж не запрещает написать ответ в общем виде (двухветочном). Который неулучшаем, но и совсем не сложен.
bot
Re: Определитель nxn
24.12.2015, 13:19
Последний раз редактировалось bot 24.12.2015, 13:21, всего редактировалось 1 раз.
А теорема Лапласа в запрете что ль?
-- Чт дек 24, 2015 17:21:21 --
Ну или попереставлять, чтоб клетки явными стали.
davvie
Re: Определитель nxn
24.12.2015, 14:13
Последний раз редактировалось davvie 24.12.2015, 14:14, всего редактировалось 2 раз(а).
Всем спасибо, разобрался :)
Получилось , если n - четное, или (когда на середине 1), (когда на середине 2).
bot
Re: Определитель nxn
24.12.2015, 14:17
По идее, посредине должна быть 1 - главная диагональ всё-таки главнее побочной.
По идее, посредине должна быть 1 - главная диагональ всё-таки главнее побочной.
Вася положил на главную диагональ по одному яблоку, а Петя положил на второстепенную диагональ по два яблока. Так что в центре лежит всего три яблока.
arseniiv
Re: Определитель nxn
25.12.2015, 08:03
Последний раз редактировалось arseniiv 25.12.2015, 08:03, всего редактировалось 1 раз.
(Оффтоп)
Так можно что угодно придумать. Девочки взяли матрицу из одних единиц. Маша умножила на 0 всё вне диагоналей, а Люся умножила на 2 побочную. Итак, мы уже получили 1, 2 и 3.