2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 
Сообщение21.03.2008, 22:49 


22/06/05
164
незваный гость писал(а):
Я бы на стенку влез с такой системой!

Мне тоже не нравится, поэтому хочется узнать о других подходах.

Спасибо, я наконец-таки понял, что зря ляпнул слово «АСО». Заикаться об «АСО» тут было примерно так же неуместно, как называть RLE-кодирование искусственным интеллектом.

Получается, что на самом деле думал не об «АСО» («электронном учителе»), а об электронной базе упражнений («электронном задачнике»).

Как вы считаете, можно ли дать электронной базе упражнений какие-то преимущества и дополнительные возможностями по сравнению с традиционным задачником? Как сделать его более полезным и для учеников, и для учителей? Какую информацию при этом нужно хранить для каждого упражнения?

Хороший пример — http://problems.ru, но хотелось бы ещё большего.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.03.2008, 20:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Ну, это совсем другая постановка задачи: здесь есть возможность реальных успехов.

Сразу приходит в голову несколько идей:

1) Параметризация условия. Это параметризация числами и параметризация обозначений. Смешно, но и в университете встречаются люди, для которых решение уравнения не относительно $x$, а, скажем, $a$ — проблема. С другой стороны, это позволяет давать индивидуальный вариант задачи каждому.

2) Классификация задачи. При этом должна быть как классификация по постановке, так и классификация по подходам к решения. Вторая, очевидно, неодназначная: могут быть разные решения, использующие разные методы. При этом классификация по решению не должна быть видна до решения задачи: это почти всегда подсказка.

3) Можно попытаться сделать систему задач с намёками (если не получается задача $A$, попробуйте решить задачу $B$. Подумайте, как можно использовать решение (результат) при решении первой задачи). Таких может быть несколько, показывающих разные подходы, но при этом важно показать, что является усилением одного подхода, а что — разных.

4) можно поискать какой-то способ разбора задач: например, для уже решённой задачи демонстрации разных методов, подводных камней при решении, типовых ошибок.

5) Можно сделать вариант системы, ориентированный на использование в курсе обучения. В этом случае студент login для получения задания, и должен поместить ответ до определённого времени. Плюс, студент может иметь какое-то количество заданий для самостоятельной работы (не оцениваемых). Т.е., это в первую очередь автоматизация организационной работы, а не учебной.

Всё это, как видите, не включает автоматизацию подбора задач. Скорее, это автоматизации постановки задания и сбора результатов.

 Профиль  
                  
 
 спасибо за советы!
Сообщение25.03.2008, 22:57 


22/06/05
164
незваный гость, спасибо за советы!

Кстати, некоторое подобие пунктов 2 и 3 (классификации и намёков) можно получить через систему умений, но тогда вместо одного намёка получится скучная серия вспомогательных упражнений. Видимо, намёки остроумнее.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.03.2008, 04:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Я пытался понять, чем для меня самого отличается задача-намёк от серии вспомогательных упражнений.

Наверно, так: решить задачу — это преодолеть пропасть мощным тройным прыжком. Задача-намёк ставит камушек посередине пропасти, камушек, на который можно прыгнуть. А серия задач-упражнений — это предложение побегать и попрыгать на своей стороне пропасти. Но, прыгая параллельно пропасти, её никогда не пересечь.

Намёк конкретен, упражнения — нет.

То, с чем сталкивался я, и что вызывало наибольшее раздражение, это когда бегаешь и прыгаешь хорошо, но тройной прыжок не получается. Очевидно, непонятна связь между предшествующим материалом и текущим.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group