Кроме того, я убежден, что в результате этого курса они должны не знать, как доказывается теорема, а понять, что математика -- это не формулы из справочника, а система выводящихся друг из друга фактов.
Ну, вообще говоря, прикладники могут знать, как доказывается, не знать, как доказывается, понимать, что математика, не понимать, что математика... - это всё вторично. Главное, они должны уметь применять математику. Не в том смысле, что уметь что-то доказать, а в том, чтобы уметь что-то вычислить. Вопрос только об одном: либо только стандартными приёмами, либо не совсем стандартными, либо вообще уж собственно изобретёнными. И этот вопрос уже подгоняется по контексту курса: насколько высокие требования к окончившим курс, насколько низок их уровень на начало курса, сколько времени выделено на курс, стоит ли ориентироваться на отдельных умников, или лучше научить хоть чему-то, но большинство...
Поэтому я решил так не делать, ведь это потребует всего-то лишних полчаса.
Я боюсь, не слишком ли вы "всего-то получасами" разбрасываетесь. За полчаса можно было бы рассказать, например, о нескольких геодезических проекциях, упирая на то, что это замены координат. (И их свойства сохранять площади или углы записываются так-то и так-то, а расстояния сохранить вообще целиком нельзя, потому-то.) Или, можно было бы рассказать,
как вы пытались доказать обсуждаемый факт, но придумали контрпример - какой? насколько он реалистичен для геодезии, и насколько важен для математической строгости рассуждений? - о том, что можно было бы упорствовать и доказать теорему сложно в исходной формулировке, а можно было бы изменить формулировку, ради простой идеи. Но и изменить формулировку не всегда просто, и хочется иметь факт доказанным в максимально общем случае... Это всё показало бы им стиль мышления математиков, не хуже собственно изложенного доказательства.
Имхо. Извините, если задел, и если не в тему.