2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Диаметр "турбины".
Сообщение15.10.2015, 04:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9957
Допустим, что я решил записаться в кружок авиамоделирования. Хочу для начала сконструировать что попроще: модельку реактивного самолёта. 8-)
Двигатель беру АИ-222-25 и смотрю его характеристики в Вики:

Длина 1960 мм
Диаметр 630 мм
Масса сухая 440 кг
Удельный расход топлива 0,64 кг/кгс ч
Степень двухконтурности 1,19
Температура газа перед турбиной 1470°К
Взлётная тяга 2516 кгс
Тяга двигателя на максимальном режиме на высоте 5 км при М = 0,6 равна 1450 кгс
На крейсерском режиме на высоте 10 км и М = 0,6 составляет 300 кгс


Так как снаружи у него навешано много управляющего хозяйства, вопрос по поводу диаметра имею: что это такое?
Наиширочайшее место у двигателя? Или наибольший диаметр цилиндрической "банки" мотора при снятом оборудовании? Короче: каковы размеры двигателя в формате Длина Х Ширина Х Глубина?

Второй вопрос: у всех ли производителей турбореактивных двигателей единое и унифицированное понятие "диаметр двигателя"? Tо есть если я возьму, к примеру, GE_Honda_HF120, будет ли у них "диаметр" означать то же самое, что и диаметр у АИ-222-25?

Третий: допустим, что для моей модельки не нужно скорости в 0.6М и соответственно - тяги в 3 центнера. Достаточно и двух. Означает ли это, что обороты мне придется сбросить до нештатного режима?

 Профиль  
                  
 
 Re: Диаметр "турбины".
Сообщение15.10.2015, 10:45 
Аватара пользователя


08/08/14

991
Москва
Ниже крейсерского но не обязательно внештатного. Думаю на рулежке они крутятся ниже крейсерского и ничего, нормально. Другой вопрос что может быть менее эффективно будет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диаметр "турбины".
Сообщение15.10.2015, 11:19 


31/12/10
1555
Dan B-Yallay в сообщении #1062894 писал(а):
вопрос по поводу диаметра имею: что это такое?

Обычно под диаметром реактивного двигателя понимают диаметр выхлопного сопла.
Dan B-Yallay в сообщении #1062894 писал(а):
допустим, что для моей модельки не нужно скорости в 0.6М и соответственно - тяги в 3 центнера. Достаточно и двух. Означает ли это, что обороты мне придется сбросить до нештатного режима?

Максимальные обороты используются при взлете, но в полете используется крейсерский режим, т.е. 75% от max.
и ниже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диаметр "турбины".
Сообщение15.10.2015, 17:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9957
Спасибо за ответы.
А где тогда брать информацию о настоящих габаритах двигателя? В самолёт то его надо засовывать весь, а не выхлопное сопло. Да и переменное оно у многих современных двигателей - меняется в зависимости от режима. Заходил на вебсайт Pratt&Whitney так там тоже дают длину, входной диаметр и "наибольший диаметр".

-- Чт окт 15, 2015 08:43:24 --

И еще вопрос: какой режим является минимально допустимым, чтобы двигатель вдруг не заглох и еще чего нибудь не стряслось. То есть могу ли я "крутить турбину" на 5% от максимальной мощности, если мне этого хватает? А на 1%?

Кстати, у двигателя АИ-222-25 максимальная тяга 1450 а крейсерская 300. Это по-моему меньше чем 75%.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диаметр "турбины".
Сообщение15.10.2015, 18:25 


31/12/10
1555
Dan B-Yallay в сообщении #1063116 писал(а):
А где тогда брать информацию о настоящих габаритах двигателя? В самолёт то его надо засовывать весь, а не выхлопное сопло. Да и переменное оно у многих современных двигателей - меняется в зависимости от режима. Заходил на вебсайт Pratt&Whitney
так там тоже дают длину, входной диаметр и "наибольший диаметр".

Берется диаметр сопла на макс. оборотах.
Dan B-Yallay в сообщении #1063116 писал(а):
И еще вопрос: какой режим является минимально допустимым, чтобы двигатель вдруг не заглох и еще чего нибудь не стряслось. То есть могу ли я "крутить турбину" на 5% от максимальной мощности, если мне этого хватает? А на 1%?

Минимально допустимым является "малый газ". Это приблизительно 50% от макс. оборотов.
Dan B-Yallay в сообщении #1063116 писал(а):
Кстати, у двигателя АИ-222-25 максимальная тяга 1450 а крейсерская 300. Это по-моему меньше чем 75%.

Ваш вопрос был про обороты двигателя, но не про тягу. У ТРД зависимость тяги от оборотов почти кубическая.
Все эти данные можно получить у поставщика.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диаметр "турбины".
Сообщение15.10.2015, 18:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9957
vorvalm
Спасибо большое!

 Профиль  
                  
 
 Re: Диаметр "турбины".
Сообщение16.10.2015, 19:59 


24/01/09
1091
Украина, Днепропетровск
Обводы, расположение магистралей, зависимость тяги от давления, температуры и режима, расход топлива от того же запрашивается у производителя.
Ничего себе, моделька.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диаметр "турбины".
Сообщение16.10.2015, 20:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9957
Theoristos в сообщении #1063487 писал(а):
Обводы, зависимость тяги от высоты и режима, расход топлива запрашивается у поставщика.
Ничего себе, моделька.
Так в том то и дело, что особо беспокоить серьёзных людей по поводу "модельки" не хотелось бы.
Я ж из спортивного интересу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диаметр "турбины".
Сообщение18.10.2015, 00:40 


24/01/09
1091
Украина, Днепропетровск
Dan B-Yallay: вы рассчитываете, что поведшись на лукавство с "моделькой", кто-то это сделает за вас?

Dan B-Yallay в сообщении #1062894 писал(а):
Третий: допустим, что для моей модельки не нужно скорости в 0.6М и соответственно - тяги в 3 центнера. Достаточно и двух. Означает ли это, что обороты мне придется сбросить до нештатного режима?

Обороты чего, "модельки"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Диаметр "турбины".
Сообщение19.10.2015, 04:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9957
Theoristos в сообщении #1063832 писал(а):
Dan B-Yallay: вы рассчитываете, что поведшись на лукавство с "моделькой", кто-то это сделает за вас?

Неужели вы думаете, что я считаю местное население настолько недалёким, что ничего лучшего этой уловки не придумал?
Любому адекватному человеку очевидно, что авиамоделек с двигателями весом за 4 центнера и тягой на взлёте за 2.5 тонны - не бывает.
Я реально надеялся что или моя "догадка" с диаметром верна или же кто-то имеет информацию на руках.

 Профиль  
                  
 
 Re: Диаметр "турбины".
Сообщение19.10.2015, 21:00 


24/01/09
1091
Украина, Днепропетровск
Скажем так, предположение совсем не очевидно
https://en.wikipedia.org/wiki/Pratt_%26_Whitney_JT9D
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94-30%D0%9A%D0%A3
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... B%D1%8C%29

Если у кого и есть, не уверен что есть смысл. К производителю.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: HungryLion


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group